Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Создатели «рекламных» тетрадей для студентов сбегут от УрФУ в банкротство

18 декабря 2013, 13:52
Создатели «рекламных» тетрадей для студентов сбегут от УрФУ в банкротство
Фото: Константин Мясник для 66.RU
У рекламного агентства нет ни денег, ни клиентов, а между тем к иску УрФУ в ближайшее время могут присоединиться другие вузы Екатеринбурга.

Вчера Портал 66.ru рассказывал о конфликте УрФУ с фирмой, которая выпустила студенческие тетради с рекламой.

Нам удалось выяснить, что создателями этих тетрадей является рекламное агентство «Новая реклама». По словам его представителей, такие тетради раздавались не только в УрФУ, но и в Юридической академии, УрГЭУ-СИНХе, Уральском государственном горном университете и в Уральском государственном педагогическом университете. Общий тираж составил 10 тысяч экземпляров.

Тетради студентам раздавали возле нескольких университетов, но скандал разразился только с УрФУ.

Как рассказал нам директор «Новой рекламы» Константин Мясник, агентство пыталось согласовать размещение логотипов вузов на своих тетрадях, но процесс затянулся, поэтому рекламщики решили не дожидаться официального согласия и отдали проект в печать.

В УрФУ эту информацию опровергли: пресс-секретарь вуза заявил, что никаких согласований не проводилось и никаких документов или заявлений об использовании символики от рекламного агентства ни одному из представителей образовательного учреждения не поступало.

Дмитрий Бенеманский, пресс-секретарь УрФУ:

— Если они зашли в вуз, встретили там первую попавшуюся девочку, у которой спросили, можно ли использовать логотип вуза, и она им ответила согласием, то это как-минимум неправильно.

Представители других вузов города, в которых распространялись эти тетради, тоже ни о никаких попытках согласования не знают. Более того, представители СИНХа и Горного впервые узнали о тетрадях от корреспондента 66.ru.

Вадим Аверьянов, советник ректора УГГУ по связям с общественностью:

— С нами никто ничего не согласовывал и не пытался это сделать. Сейчас мы будем разбираться в ситуации.

Кроме того, по словам Вадима Аверьянова, за использование «товарного знака» университета обычно взимается плата.

Если бы тетради с рекламой попытались раздавать внутри вуза, служба безопасности этого не допустила бы, поясняет Вадим Аверьянов.

Юристы УрФУ смогли выйти на авторов тетрадей только через рекламодателей, чьи баннеры были размещены на страницах.

Константин Мясник, директор РА «Новая реклама»:

— После того как тетради были распространены по вузам города, к представителям организаций, которые разместили свою рекламу в тетрадях, начали поступать письма с угрозами от УрФУ. Мы тут же связались с представителями университета, которые потребовали от нас 500 тысяч рублей за использование товарного знака вуза. Но таких денег у нас нет.

Выпуск тетрадей с рекламой Константин почему-то считает «социальным проектом». Именно поэтому он уже изначально был нерентабельным и невыгодным, оправдываются в агентстве. Денег на печать потратили больше, чем собрали рекламы.

Константин Мясник:

— Даже с учетом денег, полученных от рекламодателей за размещенные макеты, мы все равно остались в минусе. Наши расходы оказались больше, чем прибыль, на 300 тысяч.

Теперь представители УрФУ, чтобы урегулировать конфликт досудебно, предлагают «Новой рекламе» найти клиентов, которые захотели бы разместить на территории университета свою рекламу. При этом сумма каждого из пяти требуемых контрактов должна быть не меньше 100 тысяч рублей — то есть в сумме те же 500 тысяч.

Однако клиентов у рекламного агентства больше нет. Они все сбежали после начала разбирательств с УрФУ, к которому, видимо, в скором времени присоединятся и другие вузы города.

Константин Мясник:

— Если нам не удастся урегулировать конфликт с УрФУ, придется банкротить предприятие и создавать новое.

В УрФУ вопрос о коммерческой составляющей конфликта обсуждать не стали, пояснив, что нет смысла говорить о деньгах, пока не достигнуты никакие договоренности.

Портал 66.ru будет следить за развитием событий.