Те же ребята, которые ранее предлагали создать в среднеуральской столице грамотную автомобильную инфраструктуру, теперь намерены предложить властям другой вариант решения борьбы с пробками. За счет общественного транспорта, а именно — трамваев.
Метро в Екатеринбурге убыточно и перевозит только 9500 человек в час. Трамваи бы справились с пассажиропотоком 20 000 человек в час. |
Аргументы у блогеров простые: прокладывать трамвайные пути дешевле, чем рыть метро, а проблему уровня комфорта пассажиров можно решить закупкой новых, современных трамваев.
Покупка новых вагонов и модернизация старых является одним из шагов к мечте под названием «город, по которому быстро и комфортно передвигаться».
К 2023 году необходимо будет модернизировать 100 вагонов — по 10 штук в год. На эти цели должно уйти по 50 млн рублей в год. Каждый новый вагон обойдется в районе 50 млн рублей за штуку. |
Второй задачей, которую надо решить, чтобы трамваи стали основой транспортного благополучия горожан, является строительство новых трамвайных линий. Их немного, всего шесть, общая протяженность должна составить 16,5 км. Блогеры отмечают, что для полноценного строительства новых линий необходим 1 млрд 155 млн рублей — сумма серьезная, но она в 27 раз меньше стоимости строительства одной ветки метро на ВИЗ.
Блогеры предлагают соединить трамвайной веткой Ленина и Татищева (1,6 км); соединить две конечные на Уралмаше, проложив линию по площади Первой пятилетки (580 м); проложить линию по 8 Марта от Радищева до Ленина и по Бориса Ельцина (2 км). Также предполагается проложить линию по Вильгельма де Геннина от Академика Сахарова до Бардина (4,2 км) и по Зоологической, Бардина, Амундсена и Циолковского (4,9 км), а также соединить трамвайными путями Ботанику и ЦПКиО линией по Луганской и Машинной (3,3 км).
Линии, которые нужно будет построить, отмечены зеленым. Протяженность планируемых линий составляет 16,5 км. Стоимость строительства 70 млн руб. за 1 км. |
Чтобы автомобилисты не мешали трамваям ездить, пути надо будет обособить от проезжей части. Так средняя скорость движения трамваев по городу сможет вырасти с теперешней 13 км/час до 25 км/час.
На некоторых улицах Екатеринбурга нормальному движению трамваев мешают автомобилисты. Блогеры предлагают обособить пути от проезжей части. Причем не везде. Фото: Иван Соломин |
Красным отмечены те участки трамвайных путей, которые необходимо обособить от дорог. Именно здесь машины чаще всего ездят по путям и мешают движению трамваев. |
Внедрение системы приоритетного проезда перекрестков, по мнению блогеров, также ускорит передвижение трамваев по городу. А проблему с ожиданием трамвая на холоде зимой активисты предлагают решить путем обогреваемых остановочных комплексов.
Среди вариантов обогреваемых остановок — вот такой крытый павильон, как в Канаде. |
Тарифную политику авторы идеи не продумали. Ребята честно признаются, что здесь надо консультироваться со специалистами. Но они вторят блогеру 66.ru @EkbBus в том, что надо создать удобную систему оплаты проезда при поездках с пересадками и вообще создать несколько видов проездных документов: на сутки, на три дня. Так, чтобы, чем больше было поездок, тем меньше приходилось платить.
Такой могла бы быть улица 8 Марта. Автор: Алексей Быков |
Блогеры собираются просить муниципальных депутатов о том, чтобы они совместно с администрацией разработали проект форсированного обособления трамвайных путей и изыскали средства на закупку пяти современных низкопольных и модернизацию десяти устаревших вагонов ежегодно.
Если вам нравится предложенный блогерами проект, вы можете подписать обращение и направить его депутам от своего района или депутатам от любой партии из городской Думы и Законодательного собрания.
троллейбус вообще на протяжении всего пути в потоке машин идет
Это из-за неразвитости метро. И то уже сейчас в пересчете на км пассажиропоток в метро в 6 раз больше, чем в трамваях...
Уровень комфорта определяется не только новизной вагонов, но и много чем еще: безостановочным движением, теплыми и вместительными остановочными пунктами и т.д. Пути тоже не везде возможно обособить как и установить приоритетный проезд на светофорах. Да даже если и воплотить это в жизнь, ездюки все равно будут нарушать.
Метро же лишено всех этих проблем.
Я не против развития трамваев, но я ЗА метро. Особенно если строить метро будут на федеральные деньги, а развивать трамвай - на городские.
Метро ни при каких условиях не приравнять к лимузину с личным водителем и машиной сопровождения с мигалкой. Поэтому я за личные лимузины с персональным водителем для всех горожан если их будут покупать на федеральные деньги!
Метро - "транзитный" транспорт, несколько прямых веток, большие расстояния, несколько станций-узлов для пересадки на другой ОТ.
Трамвай - транспорт "шаговой доступности", разветвленная сеть, маленькие расстояния, много остановок.
Как вариант проехать из одного конца города в другой(в центр) быстро на метро и затем несколько остановок в нужном направлении на ОТ...
так скажем, не альтернативу, а что то очень отдаленно похожее, но уже лучше, чем сейчас...
Проблему загруженности и пробок, это конечно не решит, но в плане комфортности передвижения на общественном транспорте, рациональное зерно в идее вполне присутствует.
Проблемы маневренности решаются просто:
Развиваем маршруты и делаем грамотную тарифную политику, чтобы человек платил не за посадку, а за количество проезжаемых станций и пожалуйста - пересаживайся с одного маршрута на другой.
математика у меня не сходится...
Из данной новости у меня возникает ряд вопросов:
1. откуда взяли цифру модернизации 100 трамваев за 10 лет?? Как вы себе это представляете, если уже сейчас парк трамваев устарел процентов на 85, если не на 90. К 2023 году их только на свалку отправить, а это порядка 700 вагонов.
2. какое именно количество вагонов необходимо приобретать ежегодно? Исходя из того, что идея направлена на то, чтобы пересадить большую часть автомобилистов на о/т, необходим соразмерный выход вагонов на маршруты особенно в часы пик, чтобы люди не ездили как шпроты в банке
3.Как быть с развитием остального общественного транспорта, в частности автобусных маршрутов?? В моем видении если Вы рассматриваете развитие трамвайного движения как альтернативу метро, то должны создаваться транспортные хабы, куда люди смогут добираться на другом транспорте, а соответственно введение тех трамвайных веток, которые обозначены в новости мягко говоря бессмыленны, так как по такому направлению как Б.Ельцина - 8 Марта пассажиропоток как таковой отсутствует, а с тем что есть справляется автобус № 32, который практически доезжает до метро.
4.как быть с проездом автомобилей оперативных служб, куда их то девать?? В случае какого-либо серьезного ДТП в месте, где трамвайные пути обособлены, оперативные машины встанут на трамвайных путях, так как другого подъезда к месту ДТП не будет, а следовательно сразу же летит к черту вся система движения трамваев.
Вот тот не полный перечень основополагающих вопросов, которые у меня возникли в ходе прочтения. Кто со мной не согласен, можете заминусовать, однако от этого идея лучше не станет
Можно, особенно на скорости, близкой к максимальной)
Но из но, ездить в таком плотнике не буду, хожу пешком, а когда совсем, трамвай зависим от поломок самого подвижного состава, но и других участников движение, на нем нельзя планировать дорогу.
И это называется "развивать трамвай"?
Вообще рассуждения блогеров исходят из того: "мы хотим бутерброды с красной икрой. На икру нам денег не дадут, но икра для нас питательна и полезна. Поэтому, давайте, чтобы не снизить уровень питательности и полезности, начнем есть бутерброды с хлебом". А обсуждение новости похоже: " я за красную икру, но раз она дорогая, так какой нам хлеб выбрать на "бутерброды с хлебом": черный или белый?"
Нужно развивать и трамвай, и автобус, и троллейбус, и главное - метро!
А это задача чиновников - думать откуда взять на него денег. И как их оттуда взять.
Даже вкладываться не надо- запретить и донельзя усложнить эксплуатаци. личного авто и мототранспорта. И не понадрбится тратиться на подвижной состав. и пр. Граждане больше будут ходить пешком и станут выносливее и здоровее.
.
В интернете уже террабайты комментариев о том, как важно делать веложорожки, развивать трамваи и т.д., но все забывают, что в первую очередь необходимо отучить людей весть себя по-хамски: парковаться только там, где это разрешено (сколько хожу по центру, знак «остановка запрещена» более-менее работает только на 8 марта у метро 1905 года). У нас в городе (думаю, и в стране также) всем плевать с высокой колокольни на правила и законы: запрещено парковаться на тротуаре, но я же только на минутку и никому не мешаю.
Сначала приучить (а точнее заставить при помощи конских штрафов) соблюдать правила, а только потом уже думать по поводу велодорожек, трамваев, метро и всего остального