Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Безопасность и эффективность применения химреагентов на дорогах Екатеринбурга подвергнут детальному изучению

26 марта 2008, 18:14
Такое решение было принято на прошедшем в среду совещании первого вице-мэра Александра Якоба с главами районов.

Еще в прошлом году был проведен конкурс среди поставщиков химреагентов, победу на котором одержал «Уральский завод противогололедных материалов» (Пермский край). Через своего поставщика компанию ООО «Уралтоптрейд» этот завод поставил для нужд уральской столицы 4,5 тысячи тонн химреагента «СБГ сорт №1» (СБГ — Средство для борьбы с гололедом) на сумму 33 миллиона 900 тысяч рублей. В соответствии с заранее составленной картой уборки дорожной сети при помощи СБГ обрабатывалось 40% улиц так называемого Малого кольца (территория ограниченная улицами Челюскинцев, Московской, Восточной, Щорса, Ленина) и Гостевой маршрут (проспект Космонавтов, улицы Бебеля, Халтурина, Донбасской, 8 Марта, Щербакова, Селькоровской).

Принцип действия СБГ довольно прост. Основными компонентами смеси являются твердые хлориды металлов — калия, магния, натрия и кальция. Каждое из этих соединений обладает хорошими антигололедными свойствами. В частности тот же хлорид кальция хорошо впитывает пары воды и, растворяясь, не позволяет замерзать образовавшейся жидкости даже при очень низких температурах. «Антигололедные» свойства хлорида натрия (обычной поваренной соли) вообще использовались еще в 18 веке.

Пока остается открытым вопрос влияния СБГ на окружающую среду и человека

Во время снегопада СБГ посыпался на проезжую часть. Особое внимание при обработке уделялось спускам, подъемам, местам торможения. Реагируя с выпадающим снегом, СБГ препятствовал образованию накатов и гололеда. «Количество осадков этой зимой соответствовало среднестатистическим данным, максимум осадок выпал в феврале. И использование химреагентов позволило обеспечить надлежащее состояние дорог. По статистике ГИБДД в городе в эту зиму произошло снижение числа ДТП. Если в январе 2007 года было зафиксировано 1821 авария, то в январе 2008 года — 1600 аварий, если в феврале 2007 года в городе произошло 1800 аварий, то в феврале 2008 — 1136»,— рассказала Сания Абашеева.

Пока остается открытым вопрос влияния СБГ на окружающую среду и человека. Несмотря на заверения генерального директора «Уральского завода протовогололедных материалов» Растама Гильеринова, что материал одобрен всеми санитарными службами, прошел государственную экологическую комиссию при Министерстве природных ресурсов РФ, и рекомендован к использованию Российским дорожным научно-исследовательским институтом, возглавлявший совещание Александр Якоб потребовал уже в апреле провести в Екатеринбурге персональные исследования по воздействию реагента. «Надо подключить городской Роспотребнадзор. Взять пробы грунта, посмотреть что там остается, проверить воздействие на организм человека, понять, что попадает в сточные воды. Должна быть полная уверенность в том, что этот химреагент или любой другой безопасен»,— подчеркнул Александр Якоб.

Продолжат екатеринбургские власти и поиск альтернативных видов реагентов. В частности, представители администрации Орджоникидзевского района заявили о намерении в ближайшее время изучить опыт тюменских коммунальщиков по использованию жидких химреагентов. Не исключена возможность и того, что Екатеринбург подобно властям Москвы откажется от использования СБГ и перейдет на более «продвинутый» вид продукции пермского завода — химреагент «Экосол».

В заключение было принято решение еще раз обсудить все «за» и «против» использования химреагентов для обработки дорог Екатеринбурга ближе к лету — до проведения нового тендера на закупку этих материалов на зимний сезон 2008-2009 годов. «Мы, конечно, видим определенные положительные результаты от применения химрегентов, но сказать, что это качественное продвижение в вопросе зимней уборки улиц пока еще нельзя»,— резюмировал высказывания собравшихся Александр Якоб.