Министерство экономического развития РФ предложило индексировать тарифы РЖД на пять лет в зависимости от качества работы железнодорожной инфраструктуры.
В частности, чиновники хотят привязать рост тарифов к повышению эффективности работы локомотивов, росту средней скорости, сокращению узких мест. Если данные показатели не будут улучшаться, то правительство вправе отказать железнодорожникам, пишет газета «Ведомости».
По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа локомотивов составил 74%, скорость доставки грузов — 36 км/ч.
Идея наказывать монополию рублем — хорошая, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но по его словам, важно и то, какие критерии в оценке эффективности выберет правительство. Эксперт предлагает включить в список соответствие заявленных сроков доставки грузов реальным, а также сохранность груза.
Кроме того, несмотря на постоянные из года в год значительные удорожания билетов, они, особенно плацкартные, по многим маршрутам проходящих через Екатеринбург поездов, недоступны даже с момента открытия их продаж - уже за 45 суток. Например, на поезд "Москва - Барнаул"! Купейные же по своей запредельной дороговизне уже фактически сопоставимы по ценам с авиабилетами и подавляющему большинству попросту недоступны!
К тому же, пассажиры, далеко не всегда имеющие возможность альтернативы в виде авиаперелётов, как правило, даже заплатив огромные деньги, зачастую вынуждены ездить в убитых прошловековых вагонах 60-80-х годов выпуска и практически с никаким сервисом!
И эта удручающая негативная ситуация - видимо будет только усугубляться, со всеми вытекающими отсюда крайне негативными процессами и последствиями для нашей огромной по территории страны!
Согласна только насчет штата, рабочие точно пострадают, уже собираются им неполную рабочую неделю ввести
Идея наказывать монополию- плохая. особенно ту, которая качает бюджет. Наказывать надо лично каждого чиновника от ЖД. И убивать монополию.