Раздел Общество
30 сентября 2013, 15:26

Поздравляем! Наши друзья из Е96 заполучили миллионного покупателя

Поздравляем! Наши друзья из Е96 заполучили миллионного покупателя
Фото: Ирина Баженова, 66.ru
Интернет-магазин Е96 вручил миллионному клиенту специальный подарок. А мы решили выяснить, как в условиях Среднего Урала можно создать бизнес общероссийского размаха.

Наши друзья из E96 стали совсем взрослыми. Недавно у них появился миллионный покупатель, а ведь в это верили далеко не все. «Федеральные ритейлеры задавят маленькую компанию из Екатеринбурга», — опасались многие.

Судьбы Е96.ru и 66.ru во многом схожи: нашему «зеленому порталу» тоже давали небольшой срок на медиарынке. Но дети подросли и сейчас вполне могут тягаться и с «М-Видео», и с условным «Ридусом».

Вопреки прогнозам, E96 рос достаточно динамично: пятисоттысячный заказ был зафиксирован меньше года назад, это значит, что за последний год интернет-магазин обслужил покупателей больше, чем за предыдущие шесть лет работы. Бизнес перерос Екатеринбург, появились представительства в 13 российских регионах — на Урале, в Поволжье, в Сибири, в южной части страны. Екатеринбургом и даже областью дело не ограничилось.

Отмечать заказы с «красивым» номером в E96.ru — давняя традиция. Но ребята никогда не делают анонсов заранее, чтобы не привлекать охотников за призами. Поэтому для покупателя-счастливчика его выигрыш становится полной неожиданностью.

Мы встретились с Ксюшей — миллионным покупателем — в пункте обслуживания покупателей интернет-магазина Е96.ru. Ей повезло вдвойне: заказала компьютерную мышку, а в качестве подарка получила макбук. Счастливая обладательница ноутбука от Apple живет в Арамиле, а сюда ездит на учебу. Она студентка третьего курса Аграрного колледжа при Сельскохозяйственном университете, будущий бухгалтер-экономист или, как она сама определяет свое место работы, «в налоговой где-нибудь». Разговор мы начали с темы везения.

— Что-то мне подсказывает, что ты фартовый человек.
— Видимо, да. Но у меня в жизни всегда так: либо все, либо ничего. Первый раз сделала заказ, и тут такая удача.

— Почему ты заказала мышку в интернет-магазине?
— Ходила-ходила по разным магазинам, ничего не нравилось — ни то ни се. Не нашла, короче. Потом решила в первый раз сделать заказ в интернете. Начала для пробы с мелочи — мышки…

Перед тем как заказать мышку, Ксюша пошла ставить чай. «А в это время наверняка появился 999999-й клиент». Гроссмейстерская пауза

— Каково чувствовать себя знаменитой?
— (улыбается) Неожиданно все случилось. Есть волнение, конечно. В первый раз все-таки.

— Чем ты увлекаешься?
— Вышивать люблю, пазлы собирать люблю. Гулять по Екатеринбургу. Не сказала бы, что я хорошо ориентируюсь в городе, поэтому беру с собой друзей, которые всегда покажут интересные места. Ну и люблю посидеть в интернете: социальные сети, новости, по учебе что-то.

Раз уж предоставился повод, мы решили разузнать, что произошло после того, как Ксюша нажала на кнопку «заказать».

Информация о заказе поступила в офис, и пока Ксюша пила чай, сотрудники колл-центра обрабатывали ее заказ, заполняли пропущенную информацию.

Каждый специалист колл-центра способен одновременно уточнять условия доставки по телефону, консультировать онлайн и перешучиваться с коллегами.

Одновременно о новом клиенте узнали на складе, где уже есть небольшой резерв наиболее популярных товаров. Мышку взяли и погрузили в машину.

Жители Екатеринбурга делают меньше половины всего объема покупок на Е96. Остальные заказы — от жителей других городов — от Краснодара до Омска.

Если Ксюша решила бы заказать нечто более чудное (ударение на второй слог), то менеджеры связались бы с поставщиками и через некоторое время оно появилось бы на складе.

За те полчаса, которые мы провели на складе, на погрузку встали три «Газели», еще две разгружались.

После того как товар погрузили, он отправился в пункт обслуживания покупателей. Оттуда его и забрала Ксюша. Возможен и другой вариант: товар доставляют домой к покупателю.

В компании говорят, что клиенты из Екатеринбурга более требовательны к срокам доставки, нежели областные. Основное преимущество E96 перед онлайновыми версиями ритейлеров и дискаунтерами, которые экономят на всем, на чем только можно, — акцент на хорошем техобслуживании, сервисном обслуживании и своевременной доставке. Если, конечно, из-за прилета Дмитрия Анатольевича не перекрывают Кольцовский тракт, то доставляют вовремя.

Сотрудники немножко гордятся своей нестоличностью, это проносится лейтмотивом через разговоры. Мы зайдем туда, докуда не дотянутся московские компании, — звучит словно план действий на ближайшие пару лет.

В офисе E96 о миллионном покупателе знают и по-доброму завидуют. Говорят: сказка же какая-то — купила мышку, а получила макбук. Ничего себе!

Портал 66.ru поздравляет Е96.ru с миллионным покупателем и ждет банкета, посвященного пятимиллионному клиенту.