Раздел Общество
19 марта 2008, 18:03

Причины падения башенного крана в Екатеринбурге установят московские эксперты

К расследованию причин падения башенного крана в Екатеринбурге, повлекшего гибель двух людей, подключены московские эксперты.
Об этом сегодня заявил и.о. замруководителя Ростехнадзора по УрФО Анатолий Соловьев. Специалисты из Москвы проведут технологическую экспертизу упавшего крана КБ-408.

Стоит отметить, что комиссия, расследующая обстоятельства падения крана, приступила к работе в тот же день – 14 марта. В ее состав вошли специалисты Ростехнадзора по УрФО, а также сторонние экспертные организации. «Эти организации дадут заключение о возможных неисправностях техники. Эксперты проверят состояние металлоконструкции, канатов и т.д. Сейчас на месте идет опрос свидетелей происшествия. В соответствии с существующим положением, все работы экспертов будет оплачивать организация, которая эксплуатировала кран», – добавил г-н Соловьев. Сейчас комиссия рассматривает шесть версий происшествия, однако в Ростехнадзоре их озвучить отказались.

Между тем, наиболее характерными поломками башенных кранов Анатолий Соловьев назвал отказ концевых выключателей и ограничителей грузоподъемности – ОГП. «Раньше можно было вообще вставить в ОГП простую спичку, прибор переставал работать, и нагрузку на кран можно было увеличить. Теперь такие вещи сделать невозможно – краны оснащены электроникой и «черными ящиками», – говорит представитель Ростехнадзора.

Добавим, что КБ-408, о котором идет речь, был изготовлен около двух лет назад на «Нязепетровском заводе», расположенном в Челябинской области. Кран считается новым, так как до падения он эксплуатировался всего на одной строительной площадке. А в Екатеринбурге на стройплощадке по улице Крупносортщиков,10 он был установлен всего за неделю до падения. В настоящее время главный инженер завода-изготовителя вызван в Екатеринбург, и принимает участие в расследовании ЧП. В случае, если комиссия выявит конструктивные недостатки, «Нязепетровский завод» будет вынужден вносить изменения в конструкцию КБ-408.

Как сообщил «Новому Региону» Анатолий Соловьев, по итогам прошлогодних проверок, связанных с падением башенных кранов, Ростехнадзор по УрФО установил, что большинство ЧП были вызваны отсутствием производственного контроля на предприятиях, эксплуатирующих технику, и слабой организацией труда. Ранее сообщалось, что возможной причиной последнего ЧП мог стать обрыв грузового каната, который перетерся.