На официальном сайте администрации Екатеринбурга опубликованы планы по реорганизации железнодорожного узла в столице Урала. В частности, в мэрии планируют направить движение грузовых поездов через промышленные зоны вместо центра города, разделить зоны пригородных поездов и поездов дальнего следования.
Однако никаких данных о том, когда именно это будет сделано, в мэрии не указывают: крайний срок — 2030 год, так что городским властям ничто не мешает периодически обещать одно и то же. Ровно 2 года назад, например, на городском портале уже выходила подобная новость, давайте сравним:
Обещания 2011 года | Обещания 2013 года |
---|---|
перенести грузовой двор со станции Екатеринбург-Товарный (улица Челюскинцев) на станцию Гипсовую (улица Автомагистральная) | перенести грузовой двор со станции Екатеринбург-Товарный (улица Челюскинцев) на станцию Гипсовую (улица Автомагистральная) с ее последующим развитием |
убрать грузовой железнодорожный транспорт из центральной части уральской столицы, перенаправив его со станции Екатеринбург-Пассажирский на северный железнодорожный обход, который идет в основном через промышленные зоны города | убрать грузовой железнодорожный транспорт из центральной части уральской столицы, перенаправив его со станции Екатеринбург-Пассажирский на северный железнодорожный обход, который идет в основном через промышленные зоны города |
на базе железнодорожного вокзала до 2020 года создать мощный транспортно-пересадочный узел, разграничив зоны для поездов дальнего и ближнего следования, что в свою очередь приведет к значительному улучшению обслуживания пассажиров | создать на базе железнодорожного вокзала мощный транспортно-пересадочный узел, разграничив зоны для поездов дальнего и ближнего следования, что в свою очередь приведет к значительному улучшению обслуживания пассажиров |
перенести сортировочные работы со станции Екатеринбург-Сортировочный на станцию Седельниково (предусмотрено на период 2025–2030 годы) | построить однопутный прямой выход со станции Сысерть в сторону станции Седельниково для организации пригородного сообщения по маршруту Екатеринбург — Сортировка — Шарташ — Сысерть — Седельниково |
организовать пассажирское сообщение по кольцевому маршруту с использованием северного обхода — малое железнодорожное кольцо: Екатеринбург-Пассажирский — Шарташ — Синие Камни — ЖБИ — Машиностроителей — Екатеринбург-Пассажирский | |
построить новое здание на станции Шарташ |
На воплощение своих планов у администрации города есть еще целых 17 лет, будем ждать.
Кому это надо?? Если уже сейчас РЖД сокращает количество электропоездов в городе из-за их не популярности. Лучше бы увеличили бюджетные расходы на строительство дорог. А так получается, что бюджет Екб идет на нужды ОАО "РЖД", абсурд какой-то.