Раздел Общество
21 августа 2013, 10:47

Пассажиры смогут бронировать билеты на поезд за три месяца

Пассажиры смогут бронировать билеты на поезд за три месяца
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Министерство транспорта РФ прорабатывает новые правила перевозки людей и багажа, которые вступят в силу со следующего года.

Клиенты РЖД смогут бронировать билеты за три месяца, а не за полтора, как это делается сейчас. Такую возможность для россиян прорабатывает Минтранс, пишет «Российская газета».

Услуга, скорее всего, будет доступна с января 2014 года, однако поначалу бронь можно будет оформить за 60 суток до поездки. По словам специалистов, чтобы наладить заблаговременную продажу билетов и увеличить сроки, необходимы технические возможности, например, программное обеспечение.

В правилах не оговорена возможность введения невозвратных билетов, так как на законодательном уровне такая норма пока не установлена, поэтому нормативы по возврату билетов останутся прежними для поездов дальнего следования.

Нововведения Минтранса коснутся и оформления электронного билета. В правилах уточняется, что пассажира, не прошедшего регистрацию и не оформившего контрольный и посадочный талоны, в поезд не пустят. При посадке пассажир должен предъявить билет и паспорт. Если же в его данных обнаружится ошибка, то проводник может пустить его в вагон в том случае, если расхождение с информацией в электронном билете — не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере паспорта. Если расхождений больше, такой проездной должны принять к возврату и вернуть деньги.

Внимание Минтранса уделено и пригородному сообщению. Так, утерянный билет на электричку восстановить будет нельзя, а если пассажир сел в экспресс-электричку, а билет купил на обычный электропоезд, или наоборот, то его проездной талон считается недействительным.

Если в поезде пригородного сообщения контролеры найдут «зайца», он обязан будет оплатить проезд от станции посадки до пункта назначения. Если безбилетник желает сойти с поезда, он обязан оплатить проезд до станции, на которой выходит. Если же клиент не смог купить билет заранее в кассе, потому что она не работала, он имеет право оплатить проезд по окончании поездки без каких-либо штрафов.