Раздел Общество
15 июля 2013, 19:13

Главпочтамт захлебнулся в потоке посылок

Главпочтамт захлебнулся в потоке посылок
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
Ему пришлось разгребать горы корреспонденции с закрытых на ремонт отделений. Тем временем адресаты месяцами ждут своих посылок.

В редакцию Портала 66.ru обратилась читательница и рассказала нам, с каким трудом ей удалось получить свою бандероль.

По словам нашей читательницы, в настоящее время на екатеринбургском Главпочтамте происходит форменный коллапс: люди не могут получить посылки и бандероли, которые им отправили месяц и более назад.

Мария, читательница Портала 66.ru:

— Ровно месяц у меня ушел на то, чтобы получить бандероль из Подольска. 13 июня ее отправили, 13 июля, в эту субботу, я ее получила. Никаких извещений, естественно, не было, я ее отслеживала на сайте «Почты России». И если бы я не ездила и не мозолила глаза там каждые выходные, неизвестно, сколько бы это продолжалось. Они только 13-го числа обработали поступления от 27.06.2013.

В приватных беседах работники Главпочтамта говорят, что у них скопилось большое количество неразобранной корреспонденции, и объясняют это тем, что на сортировке почты задействован всего один человек.

При этом, по их словам, раньше многие сотрудники подрабатывали сортировкой почты по выходным, что оплачивалось по двойному тарифу. Теперь же эта практика, согласно приказу начальства, отменена, а работать без дополнительной оплаты сотрудники Главпочтамта не согласны.

Среди прочих не повезло жителям Кировского района: некоторое время назад там закрылись на ремонт сразу три почтовых отделения, поэтому за посылками и бандеролями, а также международной корреспонденцией жители района вынуждены ездить на Главпочтамт.

Пресс-секретарь свердловского отделения «Почты России» Анна Первушина категорически опровергает версию о подработках.

Анна Первушина, начальник группы по связям с общественностью свердловского филиала «Почты России»:

— Это все глупости, но реально мы сталкиваемся с кадровым голодом и сезоном летних отпусков, людей не хватает. Но не на сортировке, по этой позиции у нас даже нет вакансий. Что касается отделений Кировского района, то как раз сегодня открылось 137-е отделение «Почты России» по адресу ул. Блюхера, 59. Теперь всю международную корреспонденцию, бандероли и посылки жители района смогут получить в непосредственной близости от дома.

Мы спускаемся в клиентский зал почтамта, где Анна Первушина с гордостью демонстрирует так называемый почтомат — по виду широкий железный шкаф с ячейками и терминалом. Агрегат предназначен для того, чтобы разгрузить очереди на выдаче посылок и бандеролей (правда, стоит он почему-то совершенно в другом зале, не там, где выдают корреспонденцию). Когда посылка приходит на почту, адресат получает SMS. Далее нужно просто ввести номер посылки и внести деньги (если речь идет о наложенном платеже). Правда, если не оформить так называемую карту «Любимого клиента», то посылку вы не получите. Оформляется она, к счастью, тут же на почте и бесплатно.

Анна Первушина:

— Пик отправлений приходится на два периода в году: на Новый год и на вторую половину августа, когда в разгаре сезон летних распродаж. Мы надеемся, что почтомат поможет в первую очередь молодежи и людям, которые активно ведут онлайн-торговлю. К сожалению, старшее поколение к нововведениям относится с подозрением.

Словно в подтверждение слов пресс-секретаря, в зале появляется пожилая женщина в панаме, недоверчиво озирается по сторонам и бросает в почтовый ящик конверт. После чего уверенными, широкими жестами трижды осеняет ящик крестным знамением.

В зале отправления и выдачи корреспонденции шумно. В одной из очередей вспыхивает скандал на традиционную тему «кто за кем стоял». Тем не менее основная масса людей отправляют, а не получают посылки и бандероли.

Как пояснили, опять же на условиях анонимности, работники зала, открытие 137-го отделения в Кировском районе облегчило им жизнь, и часть почтовых отправлений уже отвезли на Блюхера. Там сортировкой корреспонденции будет заниматься уже 15 человек.