Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Прогнозы и жизнь. Проверяем транспортные обещания мэрии

10 июня 2013, 12:57
Прогнозы и жизнь. Проверяем транспортные обещания мэрии
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Мы продолжаем изучать первую редакцию Стратегического плана Екатеринбурга. В этот раз сверяем с реальностью прогноз строительства новых станций метро, подземных переходов, трамвайных линий и автовокзалов.

Напомним, Стратегический план — это составленный еще в 2003 году документ, по которому должен жить и развиваться Екатеринбург до 2015 года. Мы уже оценивали градостроительные обещания, заложенные в плане. Узнали, что застройщики обогнали самые оптимистичные прогнозы стратегов.

Теперь изучаем транспортные прогнозы.

Прогнозы и жизнь. Проверяем транспортные обещания мэрии

Из раздела, посвященного этой теме, мы выбросили все общие слова, оставив только конкретные обещания с конкретными географическими привязками.

Обещание первое. Метро на Ботанику.

Прогнозы и жизнь. Проверяем транспортные обещания мэрии

Стратегический план образца 2003 года предполагал строительство всего трех станций одной ветки. До 2015 года в администрации города планировали ввести в эксплуатацию «Бажовскую» (на Большакова — 8 Марта), «Чкаловскую» (Щорса — 8 Марта) и «Ботаническую» (Щербакова — Шварца).

По факту ввели только «Чкаловскую» и «Ботаническую». Зато вовсю проектируют следующую ветку — на ВИЗ. О ней в плане десятилетней давности нет ни слова.

Обещание второе. Семь подземных переходов.

Пока построили три (на карте отмечены зелеными маркерами): на перекрестках Халтурина — Готвальда, Халтурина — Опалихинская и Халтурина — Финских Коммунаров.

В круговерти забот оставили без движения проекты строительства переходов на Малышева — 8 Марта, Ленина — Гагарина, Ленина — Карла Либкнехта, Малышева — Луначарского (на карте отмечены красными маркерами).

Обещание третье. Перенести один автовокзал и построить второй.

Прогнозы и жизнь. Проверяем транспортные обещания мэрии

Когда в 2001 году начинали писать Стратегический план, в Екатеринбурге был один автовокзал — на улице Щорса. И стратеги решили: нужен еще один. По проекту он должен был появиться в районе железнодорожного вокзала и называться «Центральным». Построили, как и планировали. Но назвали «Северным».

А Южный решили перенести на Ботанику. Пока, правда, не перенесли. Но все документы уже готовы. И вроде как вопрос решен окончательно. Дело времени.

Обещание четвертое. Новые трамвайные ветки.

Прогнозы и жизнь. Проверяем транспортные обещания мэрии

Чтобы «улучшить уровень транспортного обслуживания» и «сократить затраты времени на транспортное передвижение», авторы стратегического плана рекомендовали построить пять новых трамвайных путей:

  • Серова — Островского — Фучика
  • Волгоградская — Ясная — Громова
  • Линия между площадью Первой Пятилетки и кольцом на Машиностроителей
  • Линия по улице Европейской
  • Расточная — Билимбаевская
  • Линия по улице Машинной

По факту построили только одну линию: от станции метро «Ботаническая» по Фучика до Керамики. Как честно признались сами чиновники, это первая новая ветка за последние 10 лет.

Фото: архив 66.ru