Раздел Общество
19 февраля 2013, 17:28

Back to СССР: культурная жизнь Екатеринбурга готовится уйти в подполье

Back to СССР: культурная жизнь Екатеринбурга готовится уйти в подполье
Фото: Архив Портала 66.ru
Промоутеры Екатеринбурга обсуждают еще один фантастический закон депутата Госдумы Алексея Митрофанова. Если он будет принят, то о гастрольных турах зарубежных музыкантов нам в регионах придется забыть навсегда.

Напомним, 12 февраля Алексей Митрофанов внес на рассмотрение парламента законопроект о регулировании отрасли развлечений. В тексте закона депутат сетует на то, что огромные деньги от успешно растущей отрасли развлечений проходят мимо государства. Но, согласно стройной логике политика, дело даже не в деньгах, а в идее: концерты — вещь опасная, способная пропагандировать наркоманию, насилие и пьянство. Государство за такими вещами пока не следит, и именно поэтому в мире происходят такие вещи, как захват заложников в «Норд-Осте» и пожар в пермском клубе «Хромая лошадь».

Митрофанов приходит к выводу, что какое-либо регулирование концертной деятельности «создаст заслон деятельности мошеннических организаций при проведении ими культурно-зрелищных мероприятий». С тем, что на сегодняшний день на рынке развлечений хватает мошенников, согласны специалисты и Москвы, и Екатеринбурга. И все бы хорошо, если бы не небольшое лирическое отступление на странице номер 5:


Эта сумма ввергла в состояние транса крупнейшие агентства Москвы. Так, на минутку — такие гарантии не всегда имеют и фирмы, работающие с недвижимостью. А в России на эти деньги можно привезти как минимум трех исполнителей из первой музыкальной десятки одновременно. Одна подпись Путина — и страна окажется в культурном параличе.

За комментарием мы обратились к Ксении Поль, занимающейся менеджментом известной на Урале группы «Сансара».

Ксения Поль, менеджер группы «Сансара»:

— Сегодня мы довольно регулярно гастролируем по клубам, в списке городов — Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск, Ижевск, Пермь, Новосибирск, Красноярск, Казань. С принятием закона, видимо, придется переходить на подпольные концерты — как это было у старшего поколения музыкантов в СССР.

По ее словам, принятие данного закона приведет активную и насыщенную гастрольную жизнь, к которой Екатеринбург уже давно привык, к практически полному штилю.

Ксения Поль:

— Несомненно, крупные игроки и Стасы Михайловы с Ваенгами останутся, остальным придется туго. TeleClub, к счастью, сможет выстоять. А многие группы перестанут гастролировать по стране, потому что принимающая сторона — клубы — просто не смогут выполнить бредовые финансовые гарантии г-на Митрофанова. Возможно, какие-то регулирующие меры в данной сфере и нужны, но не такие убийственные для рынка.

Промоутер TeleClub Семен Гальперин счел закон слишком сырым и не заслуживающим серьезного внимания.

Семен Гальперин, промоутер TeleClub:

— Банковские гарантии? Я не понимаю, что это значит. Конечно, у промоутера должна быть какая-то возможность покрыть долги за зал или билеты, если артист по какой-то причине не сможет приехать. Но страховка в 150 млн рублей — это уровень Мадонны. Наша проблема заключается в другом: рынок нестабилен и на него идут проходимцы. Конечно, нужна регуляция, но я считаю, что она должна идти изнутри профессионального сообщества. Мы должны иметь союзы, где мы могли бы делиться информацией о недобросовестных промоутерах. Тем не менее я считаю, что крайне жесткой регуляции в этом бизнесе быть не должно, поскольку тогда начинающие промоутеры просто не смогут выживать, а ведь и те, кто сейчас собирает концертные залы, когда-то просто начинали. Например, если обратить внимание на законодательство Англии — там концерты менее 200 человек не облагаются налогом. Так что я не думаю, что этот закон будет принят, по крайней мере в таком виде — слишком сырой. В этом законе слишком много слабых мест, видно, что им занимался человек, плохо разбирающийся в отрасли. Я думаю, если он и будет принят, то пройдет множество поправок, которые приведут его в человеческий вид.

Близко к сердцу новую депутатскую инициативу не восприняли и в Театре эстрады. Занимаясь подготовкой новой программы, менеджмент театра пропустил информацию о новой причуде правительства. Может быть, это дает нам надежду на то, что перед принятием закон будет рассмотрен пристальнее, чем переименование милиции в полицию. Однако расслабляться еще рано.

По неподтвержденной информации, сегодня, 19 февраля, генеральный директор Real Records Андрей Лукинов, ссылаясь на коллег из Украины и Белоруссии, проводит в Госдуме законопроект по квотированию российской музыки в эфире радиостанций. Это значит, что доля времени на отечественного исполнителя в эфире каждой музыкальной радиостанции не должна быть ниже 30%. Один из музыкальных промоутеров из Москвы Антон Чернин считает, что этот шаг может задушить современное радио, находящееся в и без того не слишком выгодном положении.

Антон Чернин, журналист, продюсер:

— Их закон якобы крепко поднял музыкальную ситуацию в стране. Но простой заход в «Яндекс» говорит о том, что «закон о 50%» был принят на Украине в 2006, когда с украинской музыкой все было в порядке. Еще до закона о квотах наши артисты ездили писаться к Ступке и покойному Толстолужскому, снимали клипы у Придувалова и Бадоева. И вот, на помаранчовой волне, украинские парламентарии решили защитить отечественного производителя и… установили квоту. Знаешь, что произошло дальше? В 2011 году ее понизили вдвое — до 25%! Совсем отменить не смогли, но сокращать пришлось — уровень музыки понизился вплоть до заболачивания.

Если это действительно так, местным станциям, вещающим западную рок-музыку, придется плохо.