Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Таджикских мелодий» в маршрутках станет меньше. Мерзлякова попросила

5 февраля 2013, 15:11
«Таджикских мелодий» в маршрутках станет меньше. Мерзлякова попросила
Фото: 66.RU
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области получает в месяц не менее 40 обращений, касающихся мигрантов. Последнее письмо — про музыку в общественном транспорте.

Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова рассказала, с какими проблемами сталкиваются мигранты, а также местные жители при общении с иностранцами, приехавшими работать в город и область. Последнее письмо, которое пришло в аппарат уполномоченного по вопросам миграции, касалось музыки в общественном транспорте. Пассажиры выступили против «таджикских мелодий».

Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека Свердловской области:

— Мы решили, что будем рекомендовать транспортной компании, которая использует труд мигрантов, чтобы мелодии были самые разные, включая наши. Я не исключаю, что и таджикская музыка будет звучать, это действительно одна из величайших культур. Но пусть звучит и родная мелодия. Вообще тема мелодий в нашем транспорте многогранна. Нам часто писали, что не хотят слышать шансон в автобусе. И к этому маршруту мигранты не имели никакого отношения.

Ректор Гуманитарного университета Лев Закс рассказал, что сам недавно проехался в автобусе и стал свидетелем того, как в обществе нарастает напряжение между горожанами и трудовыми мигрантами.

Лев Закс, ректор Гуманитарного университета:

— Люди испытывают определенное напряжение в общественном транспорте, и я это вижу. Парень, который не очень хорошо говорит по-русски, хочет, чтобы пассажиры покупали билет. Это законное требование, но пассажиров оно раздражает. Условно говоря, «таджик» от нас, русских, требует, чтобы мы что-то делали. Да кто он такой? Чушь, конечно, с точки зрения рацио. Но это реальная социально-психологическая проблема.

Чаще всего мигранты не владеют русским языком даже на базовом уровне, не имеют представления об обычаях той страны, где собираются жить и работать, а потому ориентируются преимущественно на своих земляков. Все это в последнее время вызвало серьезное общественное сопротивление, считает Татьяна Мерзлякова.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются мигранты, — получение медицинской помощи. Чаще всего это связано с отсутствием медицинской страховки. «Когда иностранные граждане приходят в больницы, то им говорят, что для них это очень дорого или им это недоступно», — рассказала Татьяна Мерзлякова в ходе встречи с журналистами.

Как оказалось, трудовые мигранты сталкиваются с проблемой невыплаты заработной платы не чаще, чем граждане Свердловской области.

Татьяна Мерзлякова:

— В прошлом году начиналась невыплата заработной платы. Не платили никому. Много людей оказались просто брошены. Предприятия подводились под банкротство, уничтожались. У нас была клининговая компания «Перспектива», которая не выплатила заработную плату бригаде из 60 человек. Среди них были жители Свердловской области. В правительстве предложили такое решение проблемы: лишить организацию квот, исключить на следующий год. Так и поступили. Я как член межведомственной комиссии буду настаивать на том, чтобы эти организации не попали на следующий период.

«Мне кажется, это сильно повлияет на выплату заработной платы. Так что один из способов борьбы с невыплатой заработной платы мигрантам мы нашли», — заключает Татьяна Мерзлякова.