Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Алкорейды 66.ru: екатеринбургские ларьки крепко держат оборону

Алкорейды 66.ru: екатеринбургские ларьки крепко держат оборону
Фото: 66.RU
Антиалкогольное законодательство ужесточается. Но киоски Екатеринбурга продолжают продавать спиртное, не обращая внимания на конфискацию товара и «бумажные» угрозы полицейских.

С 1 января всем торговым точкам площадью меньше 50 квадратных метров запретили продавать алкоголь. Вообще. В любое время дня и ночи. И даже пиво, приносившее киоскам львиную долю прибыли, тоже оказалось вне закона. Наблюдатели рассуждали о крахе мелкой торговли и предрекали массовые разорения. Но ничего подобного в Екатеринбурге не случилось.

Ларьки в большинстве своем продолжают нормально работать и приносить прибыль своим владельцам. В первый день нового года, когда запрет вступил в силу, мы прокатились по городу с ознакомительным рейдом: просто попытались найти хотя бы одну торговую точку, соблюдающую новые правила. Не нашли. И на прошлой неделе вместе с инициативной группой Дмитрия Чукреева отправились наказывать нарушителей.

По привычной схеме «контрольной закупки» заявились с меченными купюрами в 4 киоска. Добились конфискации 788 литров незаконного спиртного.

Адрес Нарушения Изъятая продукция
Продажа алкоголя в торговых точках площадью менее 50 кв. м Продажа алкоголя несовершеннолетним Продажа крепкого алкоголя без лицензии
Остановочный комплекс «Луначарского»

+

-

-

200 литров
Остановочный комплекс «Короленко»

+

-

-

58 литров
Остановочный комплекс «ДК ВОС»

+

-

-

390 литров
Остановочный комплекс «Университет путей сообщения»

+

-

+

140 литров

Объемы изъятого алкоголя, кстати, совсем небольшие. Когда мы только начинали свои рейды, бутылки из ларьков приходилось вывозить грузовиками, а литраж конфиската исчислялся тысячами литров.

Сокращая партии алкоголя, продавцы обороняются. Мы не в первый раз сталкиваемся с тем, что в подсобках ларьков хранятся небольшие объемы спиртного — видимо, чтобы минимизировать ущерб в случае чего.

Отдельно отметим хорошо знакомый нам ларек на остановке «Университет путей сообщения».

Сюда наша оперативная бригада и инициативная группа ездят уже, как на работу.

На нелегальной продаже крепкого алкоголя мы ловили продавцов этого киоска три раза. Дважды добивались изъятия продукции. Не помогло.

Бойкая ночная торговля здесь идет по-прежнему. Хотя, как утверждают в полиции, силовики активно работают с нарушителями антиалкогольного законодательства.

Помните, еще в ноябре прошлого года мы обращались к начальнику екатеринбургской полиции Игорю Трифонову? В официальном письме мы перечислили все торговые точки города, которые успели проверить. Рассказывали о том, какие именно нормы законодательства нарушают киоски и магазины. И ларек-рецидивист в том списке был.

В начале этого года нам наконец ответили. Оказывается, в городе прошло масштабное «оперативно-профилактическое мероприятие».

Все перечисленные нами нарушители «взяты на контроль руководством УМВД России по Екатеринбургу».

Но ощутимых результатов «активной работы» правоохранителей мы не нашли: специально еще раз объехали все перечисленные в письме киоски. Ни один не закрыт, ни один не перестал торговать спиртным. В полиции это объясняют неэффективностью штрафных санкций, предусмотренных за нарушения антиалкогольного законодательства.

Валерий Горелых, начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области:

— К сожалению, есть такие предприниматели, которых мы неоднократно привлекали к ответственности, но они вновь и вновь преступают закон и продолжают торговать спиртным. Прибыль, которую приносит их бизнес, гораздо весомее штрафных санкций, предусмотренных законодательством.

Оперативной бригаде 66.ru Валерий Горелых предложил новую схему совместной работы. Нам больше не нужно вызывать участковых, давать свидетельские показания и настаивать на конфискации алкоголя. Теперь полицейские будут отправляться в ночные рейды вместе с нашими оперативниками. Причем, чтобы избежать утечки информации, правоохранители заранее не будут знать адреса торговых точек, в которые мы заявимся с проверкой.