Первое место в мировом рейтинге по количеству авиакатастроф на страну держит Россия. Такие данные статистики приводят эксперты, пишет «Российская газета». По словам члена правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президента консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерия Шелковникова, в 2012 году произошли четыре авиакатастрофы с российскими пассажирскими самолетами.
Сейчас внимание общественности приковано к расследованию причин жесткой посадки во Внуково Ту-204 авиакомпании Red Wings. Как известно, самолет выкатился за ВПП и развалился на три части. Жертвами стали пять человек.
Валерий Шелковников, член правления FSF, президент агентства «Безопасность полетов»:
— Конечно, проще всего списать катастрофу на погибший экипаж. К сожалению, это делается довольно часто. Нетрудно и к самолету приклеить ярлык ненадежного. Гораздо сложнее добиться повсеместного внедрения системы управления безопасностью полетов ИКАО (СУБП), глубоко осмыслить и понять необходимость комплексного подхода к ее реализации. Ведь без нее российские воздушные суда окажутся на мировых задворках.
Комментируя решение о создании в России Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения при президенте, Шелковников отметил, что это давно ожидаемое решение. При этом он посетовал, что в положении о комиссии ничего не говорится о безопасности полетов.
Валерий Шелковников, член правления FSF, президент агентства «Безопасность полетов»:
— За ним (решением о создании комиссии, — прим. ред.) — восстановление заброшенных аэродромов, реанимация местных воздушных линий, развитие бизнеса, торговли, туризма, культуры регионов… Наконец, новые рабочие места. Но и в положении о комиссии также ничего не говорится о безопасности полетов. А жаль! Ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты.
Комментарии, думаю, не нужны.
Знаю летуна одного, всю жизнь на ан24 потом на ан74 так вот запчасти - фуфло, подделки больше половины плюс еще умники старые запчасти шаманят и как новые или чуть юзаные продают. А у многих кампаний (особенно небольших) выбор - чего подешевле. Хотя и таким бигбоссам как аэрофлот тоже впаривают и по цене большой.
Пока реально не начнут сажать на 30-40 лет за контрафакт авиадеталей, за несоблюдение технического регламента обслуживания самлолетов ничего не изменится.