Раздел Общество
29 ноября 2012, 14:10

Власти Екатеринбурга свесили на горожан оплату проезда льготников

Власти Екатеринбурга свесили на горожан оплату проезда льготников
Фото: архив Портала 66.ru
Если бы городская администрация исполняла свои обязательства по компенсации проезда льготников в столице Урала, стоимость одной поездки составила бы всего 18 рублей. При этом перевозчики остались бы в плюсе.

Сегодня депутаты заксобрания и представители рабочей группы по анализу обоснованности повышения тарифов в Екатеринбурге предоставили данные по обоснованию стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, с 1 октября цена на проезд для горожан увеличилась на целых 5 рублей и составила 23 рубля.

Оказалась, что основная статья расходов трамвайщиков, автобусников и метро — это убытки по оплате проезда льготников. Городская администрация еще в 2009 году взяла на себя обязательства компенсировать расходы транспортников на перевоз этой категории граждан. Но почему-то исполнять свои обязательства город не стал. В результате эту ношу взял на себя областной бюджет.

Область компенсировала расходы на проезд льготников до 2011 года. С конца прошлого года перевозчикам пришлось выкручиваться самим. В результате они понесли убытки в 1 млрд рублей. Как сообщил Порталу 66.ru депутат Заксобрания области Дмитрий Ионин, они запросили данные по этой статье расходов у РЭК, автотранспортного предприятия, ЕТТУ и метрополитена.

Дмитрий Ионин, депутат Законодательного Собрания области:

— РЭК предоставила свои данные по убыткам предприятий, сами ТТУ и АТП отказались это делать. Метрополитен хотя бы выслал письмо с отказом, в отличие от других. Создается ощущение, что тариф по стоимости проезда брался с потолка. Сначала они пришли в городскую администрацию к Липовичу с просьбой повысить стоимость до 26 рублей. Руководитель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети им отказал. Тогда они обратились в РЭК и попросили увеличить стоимость проезда до 24 рублей. Комиссия рассмотрела их предложения, посчитала убытки и установила тариф в 23 рубля. Если бы город сейчас компенсировал расходы на льготников, а это, напомню, 1 млрд рублей, то реально снизить тариф можно было бы до 13 рублей. Хотя я понимаю, что это сложно. При тарифе в 18 рублей транспортники были бы вообще в плюсе.

Как сообщил Порталу 66.ru представитель рабочей группы, депутат Заксобрания области Андрей Жуковский, также они запросили данные о доходах транспортников.

Андрей Жуковский, депутат Законодательного Собрания области:

— Получить эту информацию мы сможем только из налоговых отчетностей за год. Так никто ничего не предоставит. Коммерческая деятельность также приносит доход этим предприятиям, но куда идут эти средства, мы не знаем. Например, автотранспортники получают доходы от сдачи в аренду помещений, заказ автобусов на свадьбы, корпоративы (а это 1 500–2 000 рублей за час). Также они размещают рекламу на трамваях и автобусах, в метрополитене. Например, разрисовать автобус под рекламу стоит 265 тысяч рублей в год, а у транспортников 554 единицы техники. Примерно только на одной рекламе, если посчитать, они зарабатывают до 350 млн рублей в год. И это все не считается. Мы не знаем, куда уходят эти деньги.

Интересно, что, по данным рабочей комиссии, численность работников метрополитена возросла только за прошедший год на тысячу человек. Число работников увеличилось, как говорят в метрополитене, за счет охранников, которых стало больше на 700 человек. А это примерно 70 человек на станцию.

Дмитрий Ионин:

— Я частенько езжу в метро, и мне просто интересно, где эти 70 человек, которые охраняют каждую из станций. Я их не видел. Автотранспортники тратят на бензин 300 млн рублей в год, а трамвайно-троллейбусное управление закупает бензин на 28 млн рублей в год. Возникает вопрос: на что трамвайщики его тратят?

После того как налоговые отчетности от предприятий будут получены, состоится второе заседание рабочей группы. Представители Заксобрания отправят свои выводы антимонопольщикам и в прокуратуру. Они собираются заставить город взять на себя обязательства по компенсации и потребуют снизить стоимость проезда хотя бы до 18 рублей.

Для сравнения, прокатиться на городском транспорте в Перми стоит 13 рублей, в Тюмени — 14, в Челябинске — 15.