Раздел Общество
3 октября 2012, 11:54

В центре Екатеринбурга выставили «Мерседес» Высоцкого

По просьбе мэрии бизнесмен Андрей Гавриловский на несколько часов выкатил отреставрированный автомобиль на площадку перед своим бизнес-центром, когда на верхнем этаже ждали высоких гостей на фуршет в честь телевизионной премии «ТЭФИ».

Однако гости задержались, на улице стемнело, и раритетное авто никто из них не заметил. К тому же разыгравшийся ветер и снег не давали гостям уральской столицы даже оглядеться по дороге от транспорта до дверей БЦ «Высоцкий». Зато на машину обратили внимание прохожие. Мы же, пока ждали участников фуршета, успели вдоволь пофотографировать знаменитый автомобиль и расспросить о нем Андрея Гавриловского.

Андрей Гавриловский, девелопер, строитель самой высокой башни в Екатеринбурге «Высоцкий»:

— Новодела в этой машине немного, хотя, конечно, он есть — автомобиль, как все другие, принадлежавшие Высоцкому, побывал не в одной аварии. К тому же никто не знает, скольких владельцев машина сменила после смерти Высоцкого. Нашлась она вообще в Грузии, и вывозить ее пришлось оттуда через посредников.

Автомобиль появился на площадке у «Высоцкого» без всякого предупреждения, так что полюбоваться раритетом успели очень немногие.

О цене вопроса Гавриловский умалчивает — в том числе и во сколько обошелся ремонт мерседеса. Говорит, все эти пустые разговоры ни к чему. Бизнесмен вообще с неохотой рассказывает обо всех сложностях, которые возникали с приобретением и ремонтом знаменитого автомобиля. Но нам все-таки удается выведать кое-какие подробности ремонта. В частности — Андрей Гавриловский проговорился, что на одну только покраску ушло полтора месяца.

Андрей Гавриловский:

— С подбором краски возникла проблема. Дело в том, что у мерседесов только в 1982 году появились VIN-номера, а эта машина 1974 года (Высоцкий купил ее в 1976). У автомобиля есть только номер кузова, по которому цвет не определишь. Он называется «серо-голубой», но вариантов этого цвета у мерседесов в те годы было четыре. Никита Высоцкий отправил меня к Валерию Янкловичу — другу Владимира Высоцкого, с которым они очень близко общались в последние годы. И Валерий показал вот этот цвет.

В кинокартине «Высоцкий. Спасибо, что живой» снимался мерседес немного другого цвета, который, впрочем, тоже называется «серо-голубой».

Сам Никита для фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» выбрал более яркий вариант «серо-голубого». Но когда узнал, что Янклович показал Гавриловскому на другой цвет, сказал: «Янкловичу лучше знать, он на этой машине ездил больше, чем я».

Вообще-то до открытия музея Высоцкого в бизнес-центре «Мерседес» никому показывать не собирались. Отреставрированная машина ждет дня рождения В.С. 25 января, когда откроется музей. Сейчас идут переговоры с Домом Высоцкого на Таганке, директор которого Никита Высоцкий взял под личный контроль создание второго в стране музея, посвященного его отцу.

Машина досталась бизнесмену в очень плохом состоянии, но сейчас она полностью на ходу и уже успела поездить по улицам уральской столицы.

Андрей Гавриловский взял под личный контроль приобретенный им знаменитый мерседес. Машина сейчас хранится на подземной парковке «Антея», так он даже к крыльцу «Высоцкого» перегнал ее сам, никому не доверил. Говорит, чтобы опробовать автомобиль, однажды поездил на нем по Екатеринбургу. Но больших впечатлений не получил — управлять, по сравнению с современными машинами, тяжелее, а раритетность авто все равно никто не оценил.

ТТХ
Mercedes-Benz S-Class 450 (W116), четырехдверный седан, 1974 года выпуска (модель выпускалась с 1972 по 1980 гг.) появился у Владимира Высоцкого в 1976 году. Это был первый «Мерседес», зарегистрированный в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения Москвы в те годы. Для съемок фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» была найдена точная копия, которую создатели фильма сделали и внутри, и снаружи точно такой же, какой она была у Высоцкого.

Для 1974 года автомобиль более чем шикарен. Здесь есть люк на крыше и коробка автомат, хотя стеклоподъемники еще механические. Сиденье водителя имеет собственную систему амортизации, благодаря которой при езде машина производит впечатление плавно плывущего корабля. К сожалению, не сохранилась родная магнитола. Впрочем, что тут рассказывать — смотрите сами!

Фото Дмитрия Горчакова.