Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Правительство РФ усложнило жизнь чиновникам

20 августа 2012, 14:36
Должностных лиц обязали отвечать на жалобы граждан в двухнедельный срок.

Российских чиновников обязали отвечать на жалобы граждан о их работе в течение 15 дней. Такое решение приняло правительство РФ. Жалобы населения должны будут регистрироваться не позднее чем на следующий рабочий день с момента их поступления. Если человек пытается обжаловать отказ в приеме документов или исправлении ошибок в документе, вопрос должен решаться в течение пяти дней, сообщает BFM.

Граждане, недовольные работой органов власти, могут пожаловаться на чиновников в письменном виде. Заявление можно принести лично, отправить по почте или переслать в электронной форме. Жалобы должны приниматься в рабочие часы госслужащих. Нарекания в отношении руководителей госструктур должны рассматривать вышестоящие инстанции, если таковых не существует — то сам начальник. Если жалоба подается в госструктуру, в компетенцию которой не входит ее рассмотрение, она в течение трех дней должна быть передана подходящему органу власти.

Отметим, что в постановлении правительства РФ о новых сроках рассмотрения обращения граждан перечислены причины, по которым россиянин может пожаловаться на чиновников: если нарушен срок регистрации его запроса на предоставление государственной услуги или она в течение длительного времени не оказывается. Жалобу можно направить и в том случае, если чиновник устроил волокиту (требует предъявить не предусмотренные законом документы или отказывается принять нужные бумаги, необоснованно отказывает в предоставлении услуги или требует денег за бесплатную работу, а также не соглашается исправить ошибки или опечатки в документе).

Если жалобу решено удовлетворить, выявленные нарушения должны быть устранены в течение пяти дней. Заявитель должен узнать о положительном решении по своей жалобе не позднее чем на следующий день. В рассмотрении жалобы может быть отказано, если в силу уже вступило решение суда, признавшего предмет недовольства безосновательным, либо если заявитель уже обратился с аналогичными претензиями к тому же органу госвласти, но нарушений выявлено не было.