Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ловля на живца: 66.ru отправился охотиться на педофилов

16 августа 2012, 10:13
Ловля на живца: 66.ru отправился охотиться на педофилов
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU;
Для того, чтобы понять, что движет парнями и девчонками из екатеринбургской службы по отлову педофилов, мы отправились с ними в очередной рейд. Результативно.

Вторник, вечер. Городская служба по отлову педофилов организует очередной рейд. Такие вылазки молодежи по ловле на живца происходят не так часто, примерно раз в неделю.

На все необходимо время. Сначала создается анкета, на нее клюет мужчина — и начинается работа.

Как говорят сами ловцы, его надо развести, дать понять, что с ним общается именно 13-летняя девочка. Хотя многим мужчинам, скрывающимся под анкетами на сайтах знакомств, это не важно. Как правило, они привыкли доверять своему взгляду. И ни у одного из них не возникает подозрения, что за красивой фотографией может скрываться кто угодно, но только не та, которая ему нужна. На этом многие и попадаются.

18:30. Место сбора — мост на Куйбышева рядом с цирком. На встречу приходят группами. Их 11 человек. Парней, конечно, больше, чем девушек.

Они все объединены одной идеей — показать, что помимо полиции существуют те, кому небезразлично будущее их и их детей. Каждый пришел в эту службу своим путем. Например, совсем молодой, еще кажущийся ребенком, Алексей. Но это только кажется.

Алексей начал размещать анкеты от лица девчонок и от своего лица еще в феврале 2012 года. Он сидел на сайтах знакомств, выискивал педофилов, общался, договаривался на встречи, приходил с друзьями и бил этих людей. Бил не больно, как говорит, по приколу. И снимал все на видео. В его телефоне целая подборка фото и видео тех, с кем они встречались. Потом он понял, что можно не бить, а делать все намного цивилизованней. Вышел на организатора службы по отлову педофилов Максима, пообщался и пришел сюда. Сейчас говорит, что стало намного легче, раньше он сам создавал анкеты, проворачивал такие встречи, сейчас есть те, кто может помочь.

Алексей, один из участников службы по отлову педофилов:

— Если бы вы знали, как сейчас стало легко. Не такая ноша лежит на моих плечах, как раньше. Есть те, кто понимает меня и помогает в этом нелегком деле.

В этой группе есть несколько девушек, которым также небезразлично то, что происходит вокруг. На вопрос, что заставляет идти в такие рейды, отвечают: наверное, собственное желание помочь оградить тех, кто может попасть в сети таких вот людей.

Раздается звонок мобильного телефона. «Тихо, педа звонит», — кричит Александра. Она берет трубку. Голос сразу меняется на полудетский и заискивающий. «Привет, ты где? А я вот гуляю на Ленина — Восточной. Во сколько? В 9 часов только освободишься?» — выражение лица Александры меняется, она не ожидала такого поворота событий. «Понимаю, работа, но я не могу так долго гулять, мама не разрешит наверное». Но на том конце телефона неумолимо намекают, что в другое время мужчина не сможет подъехать. Александра говорит: «Я перезвоню», — и кладет трубку.

Начинается мозговой штурм. Друзья советуют позвонить и сказать, что она якобы отпросилась у мамы и останется ночевать у подруги. Так и делают. Мужчина, который представился Михаилом, соглашается. Время назначено. Группа расходится, кто-то отправляется по своим делам.

20:30. Возвращаемся к мосту на Куйбышева. Все в полном сборе. Ждем звонка от Михаила. Как указал мужчина в анкете, ему 38 лет, предложил девочке сразу три тысячи рублей за секс. Раскручивали его чуть меньше недели.

Звонит Михаил. Все тут же затихают. «Привет, — говорит Александра. — Я сейчас сижу в кафе рядом с цирком. Подъедешь через 20 минут? Ну как подъедешь, позвони». Александра только принимает звонки, в роли «подсадной утки» выступать сегодня будет девочка по имени Маша. Маленького роста, лицо, как у фарфоровой куклы. Ей легко можно дать 13 лет.

Выдвигаемся в кафе. Интересно, что, как только ты попадаешь в эту группу, тебя начинает одолевать ощущение, что все мужчины вокруг очень подозрительны. Один гуляет рядом в одиночку, с телефоном в руке — подозрительно, второй просто стоит и кого-то ждет — еще один подозрительный... Все начинают казаться потенциальными педофилами.

Парни разбиваются по группам и выбирают себе точки для слежки. Кто-то стоит рядом с кафе, кто-то сел на перила рядом с мостом на Куйбышева, кто-то караулит около каруселей. Мы идем с девушками в кафе. Раздается еще один телефонный звонок. Михаил говорит, что не будет заходить в кафе, скоро подъедет, и предлагает девочке выйти на парковку рядом с цирком. Договариваемся с организаторами службы, что мы как журналисты сядем в машину и будем вести съемку оттуда. Все переговоры между девушками и группой ведутся по рации, так отслеживают действия всей группы.

Чем ближе к встрече, тем сильнее нарастает напряжение. Чувствуется нескоординированность команды. У них есть организатор, но нет того, кто бы четко знал, как и куда двигаться и что делать. Их ведет одна идея, но нет ведущего. Но это временно, считают сами ловцы.

Сидим в машине около моста на Куйбышева, ждем команды. По рации Маша сообщает, что к кассам цирка подъехал Land Cruiser и она выходит туда. Договариваемся, что она подойдет к машине, но садиться в нее не будет. Поехали.

21:49. Ситуация выходит из-под контроля. Маша садится в машину, находится в ней пару минут, выходит из нее, и тут на автомобиль налетает толпа пацанов из службы. Автомобилем Land Cruiser блокируют сзади. Они открывают двери, заполняя салон авто, хозяин в полном недоумении. Начинается разговор. Каждый, перебивая других, спрашивает о своем, повергая хозяина авто в шок. «Говорите поодиночке», — просит Михаил. Испуганный, он совершенно не понимает, что происходит.

Остается только догадываться, что творится в эти минуты в душе этого человека. Находясь рядом с ним, невольно начинаешь ощущать его беспокойство. Парни начинают свою словесную атаку. Они сначала просят его выйти из авто, но Михаил не соглашается, потом просят показать сотовый телефон. Мужчина достает его и тут же выключает. Никаких угроз, парни стараются говорить спокойно, но одним своим видом — повязками, скрывающими лица, — они вводят человека в полный ступор. Начинаются долгие переговоры. Михаил не собирается выходить из машины и телефон включать отказывается.

Около машины тут же скапливается народ, все пытаются понять, что происходит. Парни кричат, что надо выходить к людям, объяснять, что все спокойно. Подходят люди, интересуются, одобряют, пожимают руки. Но переговоры заходят в тупик.

Подъезжает машина ГИБДД. Сотрудник полиции сообщает, что к ним поступило сообщение о драке на остановке перед Цирком. Приехали с проверкой. Показываю редакционное удостоверение, представляюсь, объясняю, что здесь происходит. Полицейский подходит к водителю, спрашивает, все ли спокойно, не применяют ли к Михаилу силу. «Все спокойно, нет, ничего такого не происходит», — говорит Михаил. Полицейский удаляется, но возвращается через несколько минут уже со своим коллегой. «Кто тут Шевченко?» — спрашивает старший по званию. Приходится снова все объяснять.

Михаил наконец-то выходит из машины, подходит к сотрудникам ГИБДД, о чем-то разговаривает. Полицейские говорят молодежи, что надо убрать блокирующий автомобиль. Михаил садится в авто, включает свой телефон и начинает быстро удалять входящие звонки. Девушки тут же начинают звонить ему, отправлять СМС. Сообщения доходят, звонки идут, но Михаил, удалив контакты, отключает телефон снова. В редакции Портала 66.ru есть полная детализация звонков с февраля 2012 года входящих и исходящих с номера девочки, по которой видно, что исходящих на номер Михаила не было.

Автомобиль службы отъезжает, освобождая проезд. Михаил заводит Land Cruiser, начинает движение. «Мы его так просто не отпустим». Молодежь кидается под колеса, старается задержать авто. Но после ошеломительного штурма, достоиного американских боевиков, оставляет эту идею. У них есть видео, они сделали свое дело.

Сегодня они разыскали по открытым источникам все данные об этом мужчине. Им оказался Григорий Рыжков. Отправная точка для поиска — номер его мобильного, с которого совершались все звонки. Он был засвечен на автофорумах — выяснилось, что его владелец увлекается оффроад-гонками. Здесь он размещал объявления о покупке запчастей для своих внедорожников (ГАЗ-66 и Land Cruiser 80). По оставленному тут же адресу электронной почты удалось найти информацию, что он закупал комбикорма для «Тавдинского рыбзавода». Дальше выясняется, что он директор этого предприятия. Более того, он оставлял свой мобильный телефон в качестве корпоративного контакта. Учредительные документы «Тавдинского рыбзавода» тоже в открытом доступе — в них есть все личные данные Григория Рыжкова, в том числе паспортные данные, домашний адрес, и т.д. Ему действительно 38 лет, его зарплата по документам составляет 50 тыс. руб. доход завода в 2011 г. — 2,5 млн. руб., доля Рыжкова — 10%.

Сегодня мы поговорили с Григорием Рыжковым, он изложил свою версию. По его словам, незнакомая девушка позвонила сама и предложила ему встретиться. Он согласился. Потом перезвонил и перенес встречу на 21:00. Когда он подъехал к цирку, девушка подошла к его машине и буквально через пару минут подлетели люди и начали его «грузить». Он испугался. Они называли его Михаилом — он не возражал. Они просили включить мобильник и сверить входящие звонки — он отказывался, полагая, что это провокация.

«Я не знаю, кто и с кем переписывался в интернете от имени Михаила. Это был не я. Скорее всего, это провокация. Кому нужно так меня подставлять? Я точно не знаю. Возможно, переписка была начата с подачи бывшего директора моего предприятия или его товарищей. У нас сейчас с ними имущественный конфликт, так что я ничего не исключаю», — сказал корреспонденту Портала 66.ru Григорий Рыжков и пообещал предоставить все документы по конфликту вокруг «Тавдинского рыбзавода».

Дмитрий Горчаков