Сегодня в администрации города прошло очередное совещание, посвященное проектированию второй ветки екатеринбургского метрополитена. В ближайшее время руководителям города предстоит принять решение относительно типа будущих перегонных тоннелей, рассказал директор «УЗПС метро» Владимир Кагилев.
На данный момент существуют три варианта перегонных тоннелей. В Екатеринбурге сейчас сделаны классические перегонные тоннели — два однопутных тоннеля пятиметрового диаметра, при этом посадочные платформы станций располагаются между двух разнонаправленных путей. Другой вариант прорабатывается сейчас в Санкт-Петербурге — это единый тоннель девятиметрового диаметра, разнонаправленные пути расположены рядом, а посадочные платформы располагаются по краям.
Наконец, третий вариант — это единый тоннель двенадцатиметрового диаметра, в этом поезда разных направлений движутся друг над другом. Такое технологическое решение представлено, например, в Барселоне, и именно оно, по мнению специалистов, наиболее актуально для уральской столицы. Помимо прочих достоинств, он дешевле других минимум на 10%.
Кроме того, на совещании обсуждался способ управления поездов метро. Во всем мире при строительстве метро ориентируются на поезда с автоматическим (без участия машиниста) и полуавтоматическим (машинист присутствует в качестве наблюдателя) управлением. Такие могут появиться и в Екатеринбурге, сообщает пресс-служба администрации города.
понапилиподземку1457505[/ photo]