Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

28 июля 2012, 14:16
«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали
Фото: Антон Буценко для 66.ru
В Екатеринбурге наконец-то открыли последнюю станцию первой линии метро. Открыли с помпой, под звуки фанфар. Правда, поезда губернатору Евгению Куйвашеву пришлось ждать 8 минут.

В Екатеринбурге наконец-то открыли станцию метро «Чкаловская». Во время открытия первые лица города и области очень часто говорили о том, что метро начинали строить совершенно в другой стране 30 лет назад. Время менялось, но шаг за шагом станций становилось больше.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

В открытии приняли участие губернатор области Евгений Куйвашев, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, глава администрации губернатора Яков Силин.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Церемония открытия началась с документального фильма о екатеринбургском метро, в котором было рассказано о том, как все начиналось, как постепенно вводились в эксплуатацию станции метрополитена и какова пропускная способность станций сегодня. Оказывается, чаще всего люди садятся в метро на станции «Геологическая», пропускная способность здесь составляет 24 тысячи человек в сутки.

Губернатора и главу Екатеринбурга попросили купить именные е-карты. Евгений Куйвашев специально продемонстрировал свою карточку журналистам.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

После чего они отправились к стенду, у которого заместитель главы администрации Екатеринбурга по капитальному строительству Сергей Мямин подробно показал планы по строительству второй линии метро.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Сергей Мямин, заместитель главы администрации по капитальному строительству:

— Технологии сегодня позволяют начать строительство второй линии по новой методике однотоннельной прокладки. Стоимость прохода перегона тут дороже, но стоимость открытия самой станции обходится дешевле. Если ранее мы тратили пять лет на одну станцию, то при помощи нового метода можно это время сжать вдвое. И если уж говорить о том, что столица Урала претендует на проведение матчей чемпионата мира по футболу и ЭКСПО-2020, то, наверное, надо подумать и об обновлении подвижного состава.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Далее губернатор и глава Екатеринбурга спустились в метро по эскалатору, так как станция «Чкаловская» своим оформление напоминает салон самолета, в пути высоких гостей сопровождали обаятельные стюардессы.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Вступительную речь губернатор начал с истории строительства метро.

Евгений Куйвашев, губернатор области:

— Метро начинало строиться более 30 лет назад еще в другой стране. И то, что, несмотря на тяжелейшее время, на трудности с финансированием строительства, станция за станцией вводилась в строй, а сегодня открылась «Чкаловская», очень важно. Строительство метро будет продолжено, как бы сложно ни было. Несмотря на трудности, шаг за шагом новые станции открываются в Екатеринбурге. Недавно у нас был председатель правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. И мы договорились помогать городу в реализации этого проекта.

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб сообщил о том, что сейчас настало время подумать и о строительстве второй линии.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Александр Якоб, глава Екатеринбурга:

— Сейчас настало время принять решение о начале проектирования второй линии метро. И хотя с открытием станции метро «Чкаловская» первая линия заканчивается, мы все же не откладываем идею продолжить и ее. Сейчас есть задумки по развитию новых станций как на север, так и на юг города.

Далее директор ООО «Метрострой — Подземные технологии строительства» Юрий Дозорец передал символический ключ директору Екатеринбургского метрополитена Владимиру Шафраю, который пообещал, что его сотрудники сделают все, чтобы горожанам было здесь максимально комфортно, удобно и главное — безопасно.

После официальной части высокие гости решили проехать одну остановку до станции метро «Ботаническая», правда поезд губернатору и гостям пришлось ждать по расписанию около 8 минут.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

«Да, поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали», — кто-то пошутил в толпе. Войдя в вагон, Евгений Куйвашев встал к стенке, и после того как двери закрылись, какой-то мужчина стал стучать в окно вагона. Губернатор улыбнулся и показал руками знак «мест нет». Поезд тронулся.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

На «Ботанической» губернатору показали «сердце» самой станции — пульт управления движением электропоездов метро и жизнеобеспечения станции.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Комната заставлена экранами, на которых видно все, что происходит в эти минуты на станции. Здесь же стоят компьютеры, по которым можно корректировать график движения поездов.

Корреспонденты Портала 66.ru пообщались с первыми посетителями новой станции. Например, Илья и Виктория даже не знали о том, что сегодня открывается станция метро «Чкаловская».

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Илья и Виктория, одни из первых посетителей новой станции:

— Мы были в гостях на Ботанике и заодно решили посмотреть на станцию метро «Ботаническая». Потом мы сели в поезд и уже в вагоне услышали объявление, что следующей остановкой будет станция «Чкаловская». Пришлось выйти и посмотреть, как здесь все получилось. Сами мы редко пользуемся метро, живем на ЖБИ, но надеемся, что вторая линия метро будет построена быстрее, чем первая.

«Чкаловскую» открыли: поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали

Сейчас эксплуатационная длина линии Екатеринбургского метрополитена в оба конца составляет 12,7 км, подземка насчитывает 9 станций. Время движения от одной конечной станции до другой составляет 19 минут. Всего в 2011 году услугами метрополитена воспользовалось более 38 млн пассажиров. Ожидается, что по итогам 2012 года число людей, которые пользуются метро, возрастет еще на 2 млн.

Фото: Антон Буценко для 66.ru