Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Чкаловская» может стать последней станцией метро в Екатеринбурге

5 июня 2012, 16:35
Новое метро плохо себя окупает, поэтому новой ветки Екатеринбург будет ждать еще 30 лет.

Заканчивается строительство новой станции метро «Чкаловская», открытия которой Екатеринбург с трепетом ждал еще шесть месяцев назад, пока поставщик эскалаторов не нарушил планы городской администрации.

Сейчас метростроевцы почти готовы к открытию — занимаются обустройством двух средних эскалаторных лент. Как сообщил Порталу 66.ru главный инженер ООО «Метрострой-ПТС» Вячеслав Смирнов, на одной из лент уже завершена навеска ступеней, работы на второй будут завершены через пару дней. После этого оба эскалатора пройдут обкатку: если в течение 48 часов эксплуатации в их работе не будет выявлено ошибок, то испытания будут признаны успешными. По графику этот этап должен быть завершен к 10 июня, и со второй декады месяца метростроевцы приступят к оборудованию двух других эскалаторных лент.

Открытие станции намечено на конец июля, однако точная дата пока не определена. За оставшийся месяц строители планируют закрыть рабочий проем между вестибюлем станции и машинным отделением эскалаторного комплекса и завершить монтаж подвесного потолка. После этого останется выполнить небольшой объем отделочных работ — и станция будет готова к запуску.

В то же время администрация не торопится начинать строительство новой ветки метро. Сегодня на совещании сити-менеджер столицы Урала Александр Якоб заявил, что открытие станции метро «Ботаническая» не оправдало ожиданий администрации.

Александр Якоб, сити-менеджер Екатеринбурга:

— В конце июля мы откроем последнюю станцию первой ветки — «Чкаловскую». Но начинать строительство второй ветки сейчас бессмысленно. При отсутствии других источников финансирования, помимо городского бюджета, мы ее будем строить 30–40 лет. Нам необходимо софинансирование не 5%, а хотя бы 50%. Мы просто будем закапывать деньги в землю.

Таким образом, перспективы строительства метро в отсутствие главного его лоббиста, экс-губернатора Александра Мишарина, остаются весьма туманными.