Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Андрей Фурсенко подумывает осчастливить ЕГЭ студентов-бакалавров

29 марта 2012, 13:31
По мнению министра, это докажет, что современные институты не способны качественно давать знания своим студентам.

Андрей Фурсенко предложил ввести аналог ЕГЭ для бакалавров 18 февраля 2012 г. во время заседания коллегии Минобрнауки. Он предположил, что в экспериментальном режиме такой экзамен может появиться в России в ближайшие 2–3 года.

По словам министра, ЕГЭ для бакалавров может проводиться в письменной форме, и его будут проверять эксперты, не имеющие отношения к вузу, в котором обучался бакалавр. Андрей Фурсенко отметил, что такая независимая оценка должна проводиться также с участием работодателей, — пишет РБК.

Андрей Фурсенко:

— Если будет внешне жесткая оценка, то мы увидим, что целый ряд вузов не то что магистров и аспирантов, но и бакалавров подготовить не может.

Фурсенко отметил, что введение такого экзамена займет продолжительное время. «Мы помним, сколько времени прошло с провозглашения до введения ЕГЭ — 8 лет. Это долгая тема», — отметил министр.

Представители вузов по-разному отреагировали на министерскую инициативу. Мнения распределились в широком диапазоне — от принципиальной поддержки до решительного неприятия. Первый проректор, проректор по учебной работе Российского университета дружбы народов (РУДН) Александр Ефремов относится к обсуждаемой инициативе отрицательно. Свою позицию он объяснил, во-первых, тем, что это будет технически очень сложно сделать.

Александр Ефремов:

— Если у нас в школах учебные программы примерно везде одинаковые, то в бакалавриатах у нас очень много стандартов, то есть выработать под каждый образовательный курс набор тестов или вопросов, которые бы ему подходили, технически очень сложно.

Между тем директор Института развития образования ВШЭ Абалкина считает, что главной задачей нового экзамена для бакалавров будет предоставление возможности студенту проявить себя в том, чего он достиг, а не поймать его на незнании. По ее мнению, нужно проводить не единый экзамен по специальности, а оценивать навыки выпускника по поиску и сбору информации, то, как он может делать выводы и проводить анализ, проявлять лидерские качества и работать в команде.

В заключение надо отметить, что большинство опрошенных РБК студентов столичных вузов дали правительственной инициативе крайне отрицательную оценку. По их мнению, ЕГЭ станет не более чем формальностью, которая будет проводиться, что называется, для галочки.