Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В этом году «РЖД» подумывает обновить пригородный технопарк

15 февраля 2012, 15:10
В 2012 году на Свердловскую железную дорогу поступят 3 новых электропоезда ЭД4М и 6 головных вагонов.

Как отметил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, увеличение объема компенсаций из региональных бюджетов позволяет ОАО «РЖД» направлять дополнительные средства на обновление подвижного состава.

Алексей Миронов:

— Одной из ключевых задач нашей совместной работы с администрациями регионов остается вывод на безубыточную деятельность пассажирских пригородных перевозок.

В 2012 году на Свердловскую железную дорогу поступят 3 новых электропоезда ЭД4М и 6 головных вагонов для формирования дополнительных электропоездов. В текущем году убытки пригородных пассажирских компаний на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,65 млрд рублей, непокрытый убыток — 271 млн рублей.

Напомним, пригородные компании перевозят пассажиров по заниженным социальным тарифам, поэтому необходимы федеральные и региональные субсидии. Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания, в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Схема работы в пригороде такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа, предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму регион должен компенсировать из бюджета. Размер тарифа устанавливается регионом с учетом его конкурентоспособности и социального уровня жизни населения, при этом себестоимость таких перевозок превышает устанавливаемый тариф.

В идеале работа железнодорожного транспорта должна быть экономически оправдана, то есть должна как минимум окупать все затраты плюс приносить хотя бы минимальную прибыль — для того чтобы пригородные пассажирские компании могли инвестировать средства в улучшение качества электричек, развитие сервисов, более удобных расписаний и т.д.

Для сдерживания роста тарифов на пригородные пассажирские перевозки в 2011 году Правительством России принято решение об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении в размере 1% от базового тарифа, установленного ФСТ России.

Кроме того, ОАО «РЖД» выделены субсидии из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в размере 25 млрд рублей.