Мы решили не мучить вас официальными цифрами и наглядно выделить семь основных фактов из всего доклада главного полицейского области. Решать, что хорошо и что плохо, мы предоставим вам.
1. Тенденция к сокращению уровня преступности в области сохранилась. Количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2010 снизилось на 19 процентов. Всего за 2011 года было зарегистрировано 77 347 преступлений.
2. До сих пор велико число нераскрытых преступлений. Начальник ГУ МВД области Михаил Бородин дал задачу руководителям отделов увеличить работу в 2012 году в этом направлении.
|
---|
Также очень остро стоит вопрос по борьбе с организованной преступностью. Михаил Бородин попросил руководителей полиции на местах взять оргпреступность под особый контроль. Фото пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области. |
3. Лидируют среди всех видов преступлений кражи. От общего числа они составляют более 60%. Следующими идут преступления, не связанные с убийствами, грабежами и хулиганством. Они проходят под названием «прочие» — сюда попадет и коррупция, и взятки, и даже наркотики. Эти виды преступной деятельности составляют 16 процентов. Ну а на третьем месте идут грабежи (8%).
4. Впервые правоохранительные органы выявили рост числа преступлений среди иностранных граждан. Число убийств, совершенных на территории области именно иностранцами, возросло на 20%. Также по сравнению с прошлым годом увеличилось число людей, погибших в ДТП. Всего в 2011 году в автомобильных авариях погибли 746 человек. Тогда как в 2010 это число составляло чуть больше 700.
5. В задачах работы на 2012 год у свердловской полиции появился пункт о работе на выборах президента России, которые пройдут 4 марта 2012 года. В последнее время увеличилось число протестных акций со стороны представителей некоторых политических партий, и полиция будет отслеживать и пресекать незаконные митинги и протесты.
6. Работать в полиции скоро будет доходно и престижно. По сравнению с прошлым годом зарплата многих сотрудников правоохранительных органов выросла значительно. Почти в 2-2,5 раза. Теперь обычный участковый получает, по данным Михаила Бородина, 35 тысяч рублей в месяц.
7. В Екатеринбурге сейчас установлено 126 видеокамер наружного наблюдения. И как считает главный полицейский области, этого явно недостаточно. Благодаря работе камер видеонаблюдения удалось раскрыть всего 5(!) преступлений.
Михаил Бородин, начальник ГУ МВД РФ по Свердловской области:
— Надо Екатеринбургу брать пример с микрорайона Академический. Там мама может оставить своего ребенка на детской площадке и отлучиться ненадолго по важным делам, не беспокоясь за то, что с ним может что-то произойти. Она звонит в диспетчерскую и просит проследить за ребенком на время ее отсутствия. Тут в работу включаются камеры видеонаблюдения, и можно уже ни о чем не беспокоиться. В Екатеринбурге необходимо увеличить число видеокамер.
Правоохранительные органы отчитались о своей работе, планы ясны, есть с чем бороться и куда двигаться.
Стоит заметить, что Михаил Бородин один из немногих руководителей, открытый для общения со СМИ. Фото пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области. |
Не зря при его руководстве был создан Общественный штаб, который анализирует работу полиции области. Продолжим анализировать и дальше.
1. "при незначительном ущербе от противоправных действий" - данное деяние уже не сдержит состава преступления, то есть по определению преступлением не является.
2.Работа по обращениям граждан и работа по раскрытию преступлений - понятия абсолютно не тождественные, пересекаются лишь в небольшой их части.
3. Соотношение между поданными заявлениями и раскрытыми преступлениями - величина, стремящаяся к нулю. Почему? Читайте выше, это один из примеров.
В некоторых странах (как Германия, например) нет особого разделения между административным правонарушением и уголовным преступлением. То есть, с точки зрения закона, разбить стекло в доме соседа и убить бабушку - любое действо является деликтом, то есть наказуемым деянием. А теперь подумайте, по какому факту полиция будет работать, то есть раскрывать?
Уход от регистрации заявлений в милиции существовал всегда. Это всего лишь один из способов саморегуляции системы, которая была не в силах справиться с огромным потоком работы. Таким способом отсекался заведомый бред, "стекла", освобождалось время для работы по другим преступлениям. Отсюда же, из благих намерений, появилась "дорога в ад".
А вот с этим вынужден не согласиться. Преступление -- это частный случай правонарушения, описанного в уголовном кодексе. В уголовном кодексе могут содержаться в том числе и действия, повлекшие незначительный ущерб. Вы скорее всего имеете в виду 167 статью про умышленное повреждение имущества, там уголовная ответственность наступает только в случае значительности ущерба (значительность определяется судом).
Но, взять например, Грабёж (161) -- там ничего про значительность ущерба нет (есть только отягчающее обстоятельство за "в крупном размере"). То есть, подошли к вам на улице гопники, потребовали отдать деньги, дали не сильно по лицу для проформы и пригрозили ножом. У вас при себе было только 300 рублей, их у вас благополучно отобрали и отпустили не покалечив. Ущерб от противоправных действий крупный? Нет. Состав уголовного преступления есть? Есть.
А теперь вопрос: сколько людей из 100 пойдёт писать заявление в полицию по факту совершения уголовного преступления?
Согласен. Я имел в виду, что кол-во раскрытых преступлений должно стремиться к кол-ву заявлений граждан о преступлениях, которые требуется раскрыть и наказать виновных.
Пункт 3-ий как-то не понял. Несколько мыслей, между которыми я не увидел логической цепочки, ведущей к какому-то выводу.
Понятие "материальный ущерб" в уголовном кодексе в основном, используется для градации преступлений имущественной направленности, не связанных с насилием. Это, во основном, кража, мошенничество, и, как вы справедливо заметили, умышленное уничтожение имущества.
В том случае, если материальный ущерб связан с насилием над личностью - грабеж, разбой и др. - квалифицирующие признаки уже совсем другие, и тяжесть преступления не зависит от размера материального ущерба.
А теперь вопрос: сколько людей из 100 пойдёт писать заявление в полицию по факту совершения уголовного преступления?
Это было, есть, и будет всегда... Во многом это зависит от степени доверия к правоохранительным органам и от зрелости гражданского общества. я думаю, что мы здесь значительно продвинулись вперед. И если гражданин не будет обращаться по поводу - условно "разбитого на даче окна", то обязательно обратится в том случае, если была угроза ему или его близким.
Пункт третий выражу короче - пишут столько всякого бреда, что он в разы превышает количество сообщений о реальных правонарушениях. Из реальных - 85% (это примерно, по моему ощущению, не претендую на точность) - административные правонарушения, 15% - преступления.
Долго занимался различными системами оценки деятельности ОВД... Пришел к выводу, что внутри системы имеют право на существование самые разные, а в обществе единственный критерий - общественное мнение.
Хочу вернуться к вопросу про сколько человек из 100 пойдет писать заявление. Дело в том, что в силу низкого профессионализма служителей порядка, подача заявления -- это тоже риск. В нашей стране пострадавший из моего примера должен быть благодарен судьбе, что у него только 300 рублей взяли, и не избили сильно. Денег этих всё равно не вернуть, пользы от того, что их посадят (если ещё посадят) мало, а вот вероятность встретить их снова, или что ещё хуже, встретить их на пороге своей квартиры -- это вполне реалистичный сценарий. Узнать домашний адрес заявителя -- это проще пареной репы, если есть хоть небольшие связи и знакомства в МВД.
Есть даже такая штука, что по нашим идиотским законам в некоторых случаях полиция обязана сообщать лицу, в отношении которого ведется административное производство, персональные данные лица, заявившего об этом. Поэтому инстинкт самосохранения не позволяет как-то уж слишком активно жаловаться на какое-то нарушение. Были случаи, когда кто-то написал жалобу на водителя, который грубо нарушил ПДД, а через несколько дней этот самый водитель звонит на сотовый и требует, чтобы тот забрал заявление, а иначе он придёт в гости и накажет. Я вот только не понял что это за законы такие, и действует ли это только на обращения через интернет или на все обращения.
То, что 85% -- это административные правонарушения -- ну и что? С ними что не надо разбираться? Я понимаю, конечно, что убийства нельзя ставить в один ряд с пьяной ездой по встречке, но это не бред, за это тоже нужно наказывать. Наказания за административные правонарушения -- это профилактика уголовных преступлений. Если людей не наказывать за нарушения правил, то они будут их нарушать и от этого будут гибнуть люди.
Да, но почему? Дочь рассказывала, тетку убивали на лестничной площадке, орала дурниной на весь дом..Соседи, как всегда, ничего не слышали, и не видели.. Вот Вам и низкая раскрываемость при полном нежелании граждан содействовать хоть как -нибудь..(
Тема так и не раскрыта!
1. Олигархическая система общества, где равенство перед законом - миф.
2. Презимьер-министр+их толпа - они поддерживают гнилые привилегии чиновникам+ихженамдетямплемянницам
3. Начальник УГИБДД МВД + Директор ФСО - что, млять, не ждали? не предусмотрели? А на хер Вы тогда нужны? Что, не слышали, что со скорстью 200 км в час в России ездить опасно для себя и всех окружающих?
4. Демин. В самой меньшей степени. Его кормят, его и танцуют.
5. Губер. Аналогично Демину.
6. Водители экипажей сопровождения. Исполнители воли всех выше перечисленных.
А теперь задумайтесь, кто реально ответит за смерть человека? И кто больше виноват?
у кого лаве есть те и не прилипают
Да чтоб у Бородина рог на лбу вырос за такую наглую ложь.. Или это он свою зарплатень озвучил- в 2,5 раза больше стал получать? !((