Раздел Общество
10 января 2012, 19:44

«Аргументы и Факты» открестились от липового снимка Навального

Редакция газеты «Аргументы и Факты» не имеет никакого отношения к публикации фальшивого снимка, на котором изображены вместе блогер Алексей Навальный и бизнесмен Борис Березовский.

Об этом говорится на сайте издания. Алексей Навальный 7 января разместил в своем блоге фотографию статьи «Сколько отваливают Навальному?», опубликованной в газете «Аргументы и факты — Урал. Дайджест». Иллюстрация к статье, на которой рядом с Навальным была врезана фотография Березовского, сопровождалась подписью: «Алексей Навальный никогда не скрывал, что на борьбу с Путиным деньги ему дает Борис Березовский».

Навальный опубликовал оригинальный снимок, на котором вместо Березовского рядом с ним стоит бизнесмен Михаил Прохоров. Снимок был сделан в мае 2011 года в редакции радиостанции «Эхо Москвы». Как сообщает «Русская служба BBC» со ссылкой на автора фотографии Алексея Юшенкова, снимок ранее не публиковался и, по-видимому, был получен при взломе почты Навального.

Генеральный директор издательского дома «АиФ на Урале» Дмитрий Бондарев в интервью BBC заявил, что издательство вообще не выпускает газету с подзаголовком «Дайджест». Главный редактор газеты «Аргументы и Факты» Николай Зятьков, в свою очередь, сообщил, что первый постновогодний выпуск газеты появится только в среду, но не стал комментировать сам снимок.

Николай Зятьков:

— Я не могу точно сказать, насколько это фото реально или поддельно, потому что это не в моей компетенции. Если кто-то разместил или тот или другой вариант, тот и несет ответственность.

Николай Зятьков пообещал разобраться в происходящим.

В выходных данных газеты «Аргументы и факты — Урал. Дайджест» указано, что «материалы дайджеста подготовлены «Общероссийским народным фронтом» совместно с ООО АиФ-Урал. Газета была напечатана тиражом 80 тысяч экземпляров.

Как сообщил в своем блоге ЖЖ-юзер fyodorrrrr, газету распространяли на улицах Екатеринбурга молодые люди, «одетые в тужурки За Путина». Среди других материалов газеты была статья под названием «Оппозиция в гламуре» про митинг на проспекте Сахарова и статья «Политический туризм» с фотографией оппозиционера Бориса Немцова.