Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жизнь настоящих Дедов Морозов глазами 66.ru: история первая

29 декабря 2011, 13:10
Корреспонденты 66.ru провели три дня в обществе актеров, зарабатывающих на жизнь отнюдь не легким трудом: каждый год они становятся настоящими Дедами Морозами, чтобы Новый год пришел и в ваш дом.

Каждый год заслуженные артисты России достают из шкафа серебристый кафтан, самодельный посох, украшенный камнями и блестками, и начинают ездить по новогодним корпоративам, тихим домашним праздникам, чиновничьим елкам и детсадовским утренникам... Рабочие будни Дедов Морозов богаты смешными случаями, не лишены доли абсурда, а порой даже опасности.

Корреспонденты Портала 66.ru встретились с Дедами Морозами и теперь готовы не только рассказать, но и показать, кто скрывается за белой бородой и гримом. Подробный фоторепортаж о жизни Дедов Морозов смотрите завтра, а пока — новогодняя история от Деда Мороза со стажем, заслуженного артиста России Виктора Ивановича Поцелуева.

— Это было, когда я только-только начинал работать в театре и никогда еще не был Дедом Морозом, — рассказывает Виктор Иванович. — Я пришел отдавать ребенка в детский садик: «Вот, возьмите ребенка!». А заведующая знала, что я из театра, и говорит мне: «Деда Мороза сыграете — возьму». А это был еще конец августа. И вот подходит время... Оказалось, что та заведующая еще в двух садиках руководила. А в другом садике — свой сценарий. В результате у меня получились три или четыре садика.

Костюм взяли в театре. А поскольку я был худой и не очень-то дедморозовский, а костюм был широкий, то еще брал телогрейку, нашили плечи. А жена сделала шапку со звездой и лампочками на батарейках. И говорит: «Давай сделаем новогодний посох». Разбили елочные игрушки, мелко-мелко покрошили, клеем обмазали палку и осыпали ее мелкой крошкой. Она стала блестеть, сверкать разными цветами. Получилось красиво.

Сейчас Виктор Иванович совмещает работу в ТЮЗе, в Камерном театре, в театре Николая Коляды, в московском «Новом Арт Театре», успевает преподавать в Гуманитарном университете.

Елка была в 9, после этого мы ехали на следующую елку в другой детский садик. Начало в 10:15. У артистки, которая играла Снегурочку, был муж, а у него — старая «копейка». Он говорит: «Отвезем без проблем».

В общем, отыграли мы эту елку, а начали не в 9, а в 9:15. Закончили позднее. Быстро стали переодеваться, а у водителя не завелась машина. Там минут 20 езды. Заведующая нашла выход из положения: нашла водителя, родителя одного из детей, который согласился нас подбросить.

Мы вытащили свои мешки из «копейки», а мешков было много. Мой костюм лежал в отдельной сумке: борода, усы, шапка со звездой. Посох в чехле. Мои сапоги и сапоги Снегурочки. У меня были красные, а у нее такие беленькие, с колокольчиками. Она носила их в отдельной сумочке, чтобы не помять. Был у нее и кокошник, который она сделала сама. Парик, длинная коса, ресницы — это все было в отдельной коробке. Белые колготки, юбочка — почти балетная пачечка, такая нежно-нежно-голубенькая, коротенькая. Ее она надевала отдельно. Сверху белая водолазка и такая жилеточка голубенькая. Красиво смотрелось.

Еще один герой спецпроекта 66.ru — Дед Мороз по имени Эдуард Сапаев. В этом образе он работает уже около 10 лет. По первому образованию он агроном. После окончания красноуфимского «Совхозтехникума» отслужил в армии и подался в Москву, где год учился эстрадному вокалу в школе экс-солистки группы «Мираж» Натальи Гулькиной. Сейчас Эдуард работает в Государственном уральском русском народном хоре.

Мы из машины вытаскивали все эти сумки и мешки быстро, в этот «рафик» засунули, а там тоже были какие-то свои вещи. И вот мы приехали. А там нас уже ждали родители. Мы быстро все вытащили. Стали переодеваться. Хватились — нет мешочка с ее костюмчиком. И нет мешочка с сапогами.

Я оделся, а у нее — ничего нет. Отменять елку нельзя. У нее свитерок такой черный (в нем нельзя играть), джинсы и черные сапоги. Колготки коричневые — в них нельзя выходить. И сапожек нет. В садике нашли ей тапочки, такие, как больничные, клетчатые. Их брать нельзя. Она надела свой кокошник, лампочки засияли, все говорят: «Ой, как красиво! Ну хоть этим возьмем». Она нашла выход. Говорит: «Принесите две простынки детских». Она обмотала себя простыней, как индийским сари. В общем, женщина, вышедшая из сауны. И голые ноги. Ни у кого не было ни носочков белых, ничего. Она взяла свои новые белые варежки, расшитые жемчужинками, спрятала большие пальцы внутрь и надела их на ноги. Ну, что было с заведующей и что было с музработником... Это надо было видеть. В это время выясняется, что мне нельзя выходить в зал в ботинках. Принесли мне бахилы.

По сценарию Снегурочка выходит раньше, заводит зал минут пять, потом вызывает меня. Когда я вышел, все обрадовались. Наконец появилось что-то привычное из видеоряда, что можно принять за Деда Мороза.

В программе были такие места, где я должен был разговаривать с детьми. И вот я нагнулся к детишкам. Поговорил и стал вставать. И не заметил, что моя синтетическая борода окутала посох, который мы с женой так старательно оклеивали блестками. Она буквально, как с родным встретилась, не отрывалась. Тут я резко встаю. Завязки, на которых держалась борода, сильно сползли. Я попытался оторвать бороду от посоха — бесполезно. Тогда я поднял палку, на ней лежала борода, и так стал ходить.

Анатолий Леонтьевич Филипенко, народный артист России, на сцене Театра эстрады в новогоднем шоу на льду «Щелкунчик». Этот костюм, отделанный стразами Сваровски, он сшил себе сам несколько лет назад.

Во время репетиции мы договорились, чтобы дети слышали какие-то реплики типа: «Ну-ка, елочка, зажгись!», стучать посохом. На репетиции я добросовестно стучал шваброй. А с детьми как? То, к чему они привыкли, что было раньше, так и должно быть сейчас. А бить посохом-то я не мог. Я наклонялся, бил посохом, потом выпрямлялся и чувствовал, как от этих движений борода начинает сползать. Усы остались, а борода легла на костюм... Вот такая была елка.

После этого позора жена сказала, что теперь она сама будет работать со мной Снегурочкой и не допустит таких накладок.