Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Итоги года вместо Мишарина подвел Анатолий Гредин

23 декабря 2011, 18:59
Исполняющий обязанности губернатора Анатолий Гредин рассказал о том, каких результатов добилась Свердловская область в 2011 году.

Свою речь Гредин начал с того, что для области 2011 г. был сложный — год выхода из кризиса и начала развития экономики, но добавил, что за год было сделано много важной работы.

Анатолий Гредин:

— Индекс промышленного производства в Свердловской области в этом году вырос на 8,8%, что выше темпа роста ИПП в среднем по России, который составил 5,2%. Четыре года назад мы только мечтали, что общая выручка предприятий достигнет 1 трлн рублей, по результатам этого года она составит 1 трлн 270 млрд рублей. В этом году мы серьезно поработали над многими программами. В области резко сократилось количество безработных, если на начало года мы имели показатель в 70 тыс. безработных, то на данный момент количество безработных составляет чуть больше 30 тыс. человек, что значит, что безработица сократилась в 2 раза.

Также и.о. губернатора отметил, что в экономике области увеличиваются доли машиностроения и инновационной продукции, так, по результатам года, доля машиностроения в ВРП выросла с 17% до 20%, а доля инновационной продукции — с 15% до 20%.

Анатолий Гредин:

— В этом году, например, было подписано соглашение о строительстве завода по производству электропоездов. В следующем году мы уже планируем начать его строительство. Завод только собираются строить, а от ОАО «РЖД», основного потребителя данной продукции, уже есть заказ на 100 электропоездов. Заложен камень и подписан договор под строительство завода по производству алюминиевых плит на Каменск-Уральском заводе. И в течение 4 лет он даст первую продукцию для самолетостроения.

Не забыл чиновник и про ОЭЗ «Титановая долина». По его словам, в 2014 г. на свет уже может появиться первая продукция предприятий — резидентов долины. По расчетам правительства ОЭЗ создаст более 13 тыс. новых рабочих мест.

Анатолий Гредин:

— Активно в области развиваются различные кластеры. Началось строительство нового завода по производству метанола, который является существенной составляющей сырьевой базы химической промышленности. Бурно развивается фармацевтический кластер: если сейчас в области выпускается фармацевтической продукции на 3-4 млрд рублей, то к 2020 году этот показатель должен составить 150 млрд рублей.

Многое, по словам Гредина, было сделано и в сфере ЖКХ. Один из важнейших моментов, по мнению и.о. губернатора, стал закон об обманутых дольщиках, принятый в области.

Анатолий Гредин:

— Более тысячи обманутых дольщиков получат квартиры в этом году: 700 уже получили, до конца года мы сдаем в эксплуатацию еще семь домов, в которых еще 300 жителей получат квартиры.

Заработал, по словам чиновника, и механизм по строительству жилья для бюджетников, на данный момент более 500 человек уже получили сертификаты на приобретение жилья, более 200 уже принесли договоры на покупку жилья и получили деньги по ним.

Относительно строительства жилья и.о. губернатора отметил, что в начале года была поставлена задача ввести в 2011 г. 2 млн кв. метров жилья в области, добавив, что пока работа над этой задачей еще ведется.

Анатолий Гредин:

— У нас активно развивается программа по детским дошкольным учреждениям. В этом году мы получим 8,5 тысяч дополнительных мест в детских садах. Причем если в этом году на эту программу потрачено 2,3 млрд рублей, то в следующем году объем финансирования составит около 3,2 млрд. Еще миллиард мы планируем получить из федерального бюджета.

На модернизацию школ в области в этом году был потрачен из областного и федерального бюджета 1 млрд рублей. В следующем году, по словам Анатолия Гредина, сумма финансирования вырастет на 600 млн и составит 1 млрд 600 млн рублей.

Значительное увеличение объема инвестируемых средств в следующем году, по словам Анатолия Гредина, произойдет и в сфере развития дорожной сети области. Так, в бюджете на 2012 г. предусмотрены расходы в размере 10 млрд рублей. Однако чиновник отметил, что в действительности это очень мало, поскольку на поддержание и развитие дорог, по подсчетам правительства, необходимо тратить около 25 млрд рублей, пишет АПИ.