Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ботаническую» закончили — сотрудники метро в двух шагах от увольнения

14 декабря 2011, 11:53
Несмотря на вчерашнее совещание в мэрии по поводу реализации второй линии метро, на главном предприятии идут массовые сокращения персонала.

Как рассказал директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, сейчас работы по строительству первой очереди метрополитена закончены, а, значит, работы нет.

Юрий Дозорец:

— На данный момент в компании уволили 300 человек, еще 100 ожидают такого же развития сценария после Нового года. Кроме того, на вынужденном простое находятся 120 человек, которые получают две трети зарплаты. Ко всему происходящему я отношусь очень плохо, строитель метро — редкая профессия, и трудно найти хороших специалистов. Чтобы стать профессионалом, надо им родиться, закончить университет, поработать 5 лет, чтобы набраться опыта. У наших сотрудников опыт 20-25 лет, но сейчас мы теряем опытных специалистов, и вряд ли получится найти им замену.

В «Метрострой-ПТС» работала 1 тыс. сотрудников. 25 лет назад в Екатеринбурге началось строительство первой ветки метрополитена, и с тех пор компания является его генеральным подрядчиком. Благодаря новейшему оборудованию, а также выполнению уникальных комплексов по возведению метро — укреплению грунта, гидроизоляционным и геодезическим работам, отделке, строительстве тоннелей, екатеринбургские станции считаются одними из самых красивых и качественно сделанных в России. Но перспективные времена на предприятии подошли к концу с завершением работ на «Ботанической», — пишет Накануне.RU.

Теперь здесь работает половина коллектива, которая надеется, что с началом возведения второй ветки метро в компании начнется новая перспективная жизнь. Однако, по мнению руководителя, изменения начнутся не скоро. «Реализация второй очереди метро находится на стадии проектирования. Она продлится минимум до лета, но главный вопрос, кто будет финансировать проект, непонятен. Власти еще не определись, откуда будут выделены деньги», — говорит Дозорец.

В компании понадеялись на быстрое решение этого вопроса, и уже были готовы приступить к работам, но ожидания не оправдались. Рабочие пока без дела. Из-за того, что они понадеялись на скорейшее продолжение строительства второй линии метро, потеряны другие заказчики и, чтобы найти новых, потребуется время.

«Мы активно ищем работу на стороне, можем заниматься любыми строительными работами, даже возведением домов. Но это не наша специализация, мы профессионалы именно в области строительства метро», — отметил директор предприятия. Он надеется, что компания выживет, и главный костяк коллектива останется.