Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральских альпинистов транспортируют боевыми вертолетами Пакистана

29 ноября 2011, 18:32
9 декабря наши ребята вылетят в Пакистан, а оттуда будут добираться машинами до подножия горы. Если все сложится хорошо, восхождение начнется в декабре-январе.

Уральские альпинисты будут покорять восьмитысячник К2 без дополнительного кислорода и высотных носильщиков. Как сообщил сегодня на пресс-конференции один из участников экспедиции Евгений Виноградский, на вершине одной из самых опаснейших гор мира альпинисты планируют установить флаги России и Олимпийских игр-2014.

Дрова в базовый лагерь на восьмитысячнике К-2 на границе между Пакистаном и Китаем российские альпинисты завезли еще с лета. Сейчас остается только добраться до этого лагеря, расположенного на отметке в пять тысяч метров, и вытащить из-под снега заготовленные поленья.Обратно в Россию альпинисты вернутся в марте.

Участники экспедиции — свердловчане Евгений Виноградский, врач команды Сергей Бычковский, Алексей Болотов (он не смог прийти в редакцию) и тагильчанин Вадим Попович. Все они опытнейшие альпинисты, и имеют за собой не одну покоренную вершину. Им и еще пяти их товарищам доверено установить на вершине восьмитысячника флаг России и флаг Олимпиады в Сочи 2014.

Евгений Виноградский:

— Неожиданно во время подготовки к экспедиции обнаружилась «брешь» в финансировании. Дело в том, что пакистанская сторона вдруг подняла стоимость заброски наших альпинистов в базовый лагерь. В летнее время добраться помогают носильщики (шерпы), а зимой это сделать практически невозможно из-за глубокого снега. Поэтому нас — девятерых участников экспедиции — будут доставлять на площадку двумя боевыми вертолетами Вооруженных сил Пакистана. Стоимость этой (и других услуг) существенно возросла.

Если раньше услуги боевого пакистанского вертолета обходились в 2 000 долларов в час, то теперь владельцы из тамошнего минобороны подняли их до 6 000 долларов. Это за две винтокрылые машины — вторая летит рядом для подстраховки. Ну, и помимо вертолетных расходов поднялись в цене и еще кое-какие услуги принимающей стороны. В итоге дефицит бюджета экспедиции сегодня составляет примерно 120 тысяч долларов.

Этому престижному восхождению российской экспедиции помогают представители «Газпрома»: сложнейшая и дорогостоящая экипировка, различные приспособления для восхождения, специальное питание... И это все еще не гарантирует успешного восхождения. Потому что при приближении к отметке в 8 000 метров главную роль начинает играть погода. Дует шквальный ветер, идет снег. В таких случаях говорят, что «гора не пускает». Будем надеяться, что к нашим она будет благосклонна, — пишет Комсомольская Правда.

Евгений Виноградский:

— В 2007 году мы уже покоряли гору К2 по западной стене. Тогда к нам пришла идея покорить эту гору зимой. До этого зимние экспедиции на К2 заканчивались неудачей. Хочу отметить, что покорять восьмитысячник мы будем без дополнительного кислорода и высотных носильщиков.

Как сообщил врач, который будет сопровождать экспедицию, Сергей Бычковский, согласно отчету польских альпинистов, которые попытались покорить гору в 2003 году, зимой на К2 температура воздуха днем достигает −22-25 градусов, ночью температура понижается до −35-38 градусов. При этом скорость ветра на горе может быть 120 км/ч, что делает невозможным покорение этой высоты зимой.