Раздел Общество
6 апреля 2007, 15:16

Русские краны обуяла «падучая болезнь». Уральские эксперты о падении техники

Российские краны обуяла «падучая болезнь» - практически каждый день в стране отмечаются ЧП, связанные с этой строительной техникой.
Накануне в городе Карасук Новосибирской области на строителя упал противовес подъемного крана. Рабочий погиб на месте. Прокуратура Карасукского района возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». По данному факту проводится расследование, сообщает РИА «Новости».

Отметим, что в последнее время в России зафиксирована целая серия подобных аварий. 27 февраля в Санкт-Петербурге строительный кран упал на жилой дом, прорубив несколько этажей многоэтажки. При этом стрела крана вышвырнула жильца верхнего этажа в нижние квартиры. Погибли три человека, в том числе малолетний ребенок. Трое жильцов попали в больницу. В начале марта в Новосибирске на многоэтажный дом опрокинулась стрела строительного крана. Никто не пострадал. Конструкции здания также уцелели. 3 апреля автокран упал в Екатеринбурге на производственной площадке у колледжа имени Ползунова, на месте реконструируемого лестничного спуска здания кафе. Другой автокран рухнул в Петербурге на строительной площадке, расположенной на Витебском проспекте.

В начале марта в Новосибирске на многоэтажный дом опрокинулась стрела строительного крана

На этой неделе в среду автокран опрокинулся на московской стройке на улице Поликарпова. Сорокатонное подъемное устройство принадлежало Республике Татарстан, и было арендовано турецкой фирмой «ЭНКА». По предварительным данным, причиной падения автомобильного крана в Москве стала просадка грунта.

По мнению специалистов екатеринбургского ЗАО «КранЭлектро», ежедневные инциденты с кранами в российских регионах могут быть вызваны неправильным обслуживанием техники или ошибками в эксплуатации электротехнических узлов башенных кранов. По словам директора «КранЭлектро» Никиты Соколова, в связи с резкой динамикой строительства в России увеличилась нагрузка на башенные краны. «Все падения кранов вызваны человеческим фактором. Где-то поторопились при перевозке и монтаже крана, например, что-то неверно собрали. Кроме того, на эксплуатацию влияют погодные условия, хоть это и предусмотрено конструкцией. Когда что-то в кране ломается, виноват в этом все равно человек», - полагает Никита Сергеевич. Не все строительные фирмы на практике обращают на технические требования к эксплуатации кранов должное внимание. Все это приводит к перегрузам, ошибкам в управлении, полному или частичному выходу из строя электроузлов. Кроме того, в некоторых случаях к беде приводит эксплуатация не сертифицированного оборудования, установленного на кранах.

В некоторых случаях владельцы упавших кранов отрицают тот факт, что являются собственниками техники. Это убедительно показало, получившее широкий резонанс падение автокрана в центре Екатеринбурга. Несмотря на сообщение уральского управления Ростехнадзора о том, что собственником крана и застройщиком у колледжа является ООО «Трест Свердловскгражданстрой», на предприятии все отрицали.