Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Медведев встретился со следователем, который вел дело Федулева

24 ноября 2011, 16:21
Дмитрий Корешников рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники Следственного комитета Свердловской области. Президент взял на заметку.

Дмитрий Медведев провел совещание с руководством и следователями МВД, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и представителями гражданского общества, на котором обсуждались перспективы развития законодательства, проблемы, выявляемые правоприменительной практикой при расследовании различных категорий дел, в том числе о коррупции, сообщает пресс-служба Кремля.

Среди следователей, принявших участие в обсуждении, был и следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Свердловской области Дмитрий Корешников, известный тем, что вел громкое дело Павла Федулева. В своем выступлении перед президентом РФ Корешников затронул проблемы, с которыми сталкиваются специалисты Следственного комитета при ведении дел, связанных, в частности, с коррупцией.

Дмитрий Корешников, следователь:

— По коррупционным делам часто нам приходится проводить фоноскопические экспертизы, чтобы идентифицировать взяточника, приходится порой ждать эту экспертизу до полугода. Мы бы в месяц отправили это дело в суд, а мы ждем полгода, потому что эксперт колоссально загружен и говорит: «Через полгода подходите, будем рассматривать».

Президент России согласился с Корешниковым в том, что количество дел, где необходима экспертиза, за последние годы существенно увеличилось, а стандарты их работы остались «почти на советском уровне».

Дмитрий Медведев, президент РФ:

— Применительно к экспертизе тема, естественно, мне знакомая, потому что не первый раз мы ее обсуждаем. Состояние и качество дел в экспертизе, которая в настоящее время осуществляется по уголовным делам, да и не только по уголовным делам, по другим делам, по гражданским делам, исключительно тяжелое, можно сказать, просто удручающее. Вы правильно назвали ситуацию: это и материальное оснащение экспертных структур (все там унылое, старое, разваливающееся), и сроки осуществления экспертиз, да и, скажем откровенно, качество, потому что далеко не всегда оно отвечает предъявляемым требованиям.

Также следователь пожаловался на сложности, с которыми сталкиваются специалисты Следственного комитета при расследовании дел в отношении высокопоставленных чиновников.

Дмитрий Корешников, следователь:

— При расследовании дела в отношении заместителя главы муниципального образования сталкиваемся с тем, что данный заместитель имеет действительно властные полномочия, которые использует в своих интересах. Но когда садимся писать проект обвинения, если хотим что-то направить в суд, устанавливаем, что у данного чиновника нет никаких должностных инструкций, нигде не прописаны в местных актах его полномочия. На вопрос: «А что вы делаете?» — отвечает: «А я выполняю поручения своего главы».

Этот вопрос Медведев назвал более «сложным».

Дмитрий Медведев, президент РФ:

— Нужны ли всем руководителям должностные инструкции. Может быть, это и так, но в любом случае жизнь, конечно, полностью в эти инструкции не вогнать, особенно с учетом того, например, что речь идет о муниципальных образованиях. Строго говоря, они даже не государственные служащие, а муниципальные служащие, хотя, в общем, для уголовной квалификации это не имеет какого-либо значения.

«Но подумать над тем, чтобы лучше понимать, в чем заключаются должностные обязанности, должностные функции лица, государству действительно необходимо», — заключил президент.

Полностью разговор уральского следователя и президента РФ вы можете прочитать здесь.