Раздел Общество
18 ноября 2011, 14:48

Пилоты уверяют: новый закон может привести к катастрофе

Произошедший в четверг в России переход на новую систему организации воздушного движения, о которой заявляли авиачиновники, не принес радости летному составу.

По словам пилотов, нововведение было абсолютно не подготовлено, поэтому может грозить чрезвычайными ситуациями в небе и даже авиакатастрофами, пишет сегодня «МК».

Вся российская авиация — гражданская и военная — перешла на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM). Если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, теперь их будут выстраивать «этажеркой» — один над другим. По словам представителей Росавиации, RVSM позволит сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45%, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу на 5% и на 5% уменьшить расход авиационного топлива.

Однако, отмечает издание, РФ перешла на новую систему частично. Исторически сложилось, что интервалы по высоте и расстоянию между находящимися в полете воздушными судами в России, как и в странах СНГ, Китае рассчитывались только в метрах. А в странах Европы и в Америке — только в футах. Теперь же в российской авиации будут рассчитывать безопасное расстояние как по метрам, так и по футам. И такое смешение, по словам летчиков, грозит катастрофами. Причем, пилотов, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.

Сергей Кнышов, действующий командир Ил-96.:

— Нам сказали, что с завтрашнего дня будем летать по-новому. У нас, как у практиков, которые едва ли не каждый день проводят в небе, возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло.

По его словам, в руководствах по летной эксплуатации и технологии работы экипажа до сих пор ничего не сказано о вертикальном эшелонировании. При этом 17 ноября пилоты вылетали с аэродромов уже по новой системе эшелонирования.

Между тем замруководителя Росавиации Александр Ведерников заявил, что в рамках внедрения новой системы на всей территории России были подготовлены около 700 диспетчеров управления воздушным движением и специалистов планирования воздушного движения, также было переоборудовано 33 центра организации воздушного движения.