Раздел Общество
11 октября 2011, 11:00

За эскалаторами в Санкт-Петербург поедут уральские доктора

По словам представителей администрации города, именно болезнь главы питерской конторы ЗАО «ЭЛЭС» мешает решить проблему с эскалаторами.

«Медики Екатеринбурга готовы выехать в Санкт-Петербург для помощи руководителю ЗАО «ЭЛЭС», который, по информации, полученной из различных источников, находится на больничном и не может решить проблему с выполнением заказа для уральской подземки», — такая информация появилась сегодня на сайте администрации города.

Напомним, что не так давно стало известно о том, что запуск уральской подземки в лице станции «Чкаловская», вероятно, снова откладывается. Виной всему конфликт между производителем эскалаторов Санкт-Петербурга и администрацией города. Первоначально стало известно о том, что завод не укладывается в срок из-за срочного заказа мэра Москвы. Однако на заводе эту информацию опровергли, заявив, что Екатеринбург просто не заплатил за эскалаторы. Накануне администрация Екатеринбурга заявила о том, что оплата была произведена вовремя и теперь ситуацию мешает решить неожиданная болезнь главы ЗАО «ЭЛЭС».

По словам заместителя главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимира Крицкого, в остальном строительство станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая» ведется строго по графику.

Владимир Крицкий:

— Оно, как и было запланировано, будет закончено 1 декабря текущего года. Единственная проблема, которая на сегодняшний день имеется, относится только к «Чкаловской». Все технические помещения станции, совмещенная тяговая подстанция, путевое хозяйство — все будет готово в полном объеме. Эскалаторная часть смонтирована за исключением верхних зон, где устанавливаются редукторы. Проблема возникает в связи с тем, что предприятие-монополист ЗАО «ЭЛЭС» из Санкт-Петербурга не предоставляет необходимые материалы для верхней зоны.

По словам Крицкого, в 2007 году с этим предприятием был заключен контракт. Данный завод является единственным в России предприятием, занимающимся производством эскалаторов. Первая линия метрополитена проектировалась в советское время и была рассчитана на эскалаторы, которые в то время изготавливали только на двух заводах, один из которых находился в Ленинграде, другой — на Украине, в Крюково. Сегодня завод в Санкт-Петербурге стал частным.

Владимир Крицкий:

— Эскалаторы, которые производят в Крюково, мы использовать не можем, так как завод не имеет сертификата Ростехнадзора. Поэтому мы и заключили контракт с предприятием «ЭЛЭС» в 2007 году. На сегодняшний день именно этот завод производит эскалаторы, имеющие габариты, соответствующие тем проектным решениям, которые были приняты в 1980-е годы. Эскалаторы других производителей установить невозможно.

Владимир Крицкий сообщил, что муниципалитет с заводом «ЭЛЭС» ведет активную работу. «Екатеринбургу было твердо обещано, что все последние зоны эскалаторов будут получены, — продолжил он. — Начиная с марта текущего года мы в еженедельном режиме контактируем с руководством предприятия по вопросам доставки редукторов. В августе на заводе «ЭЛЭС» не хватало рабочих рук, вся работа велась в одну смену. Мы нашли бригаду высококвалифицированных рабочих. К сожалению, до сих пор завод не может произвести отгрузку продукции. Более того, 5 октября директор завода ушел на больничный и не выходит на связь».

«В любом случае, до станции «Ботаническая» перевозка пассажиров будет осуществляться, — заверил Владимир Крицкий. — Если до 10 ноября мы получим редукторы, то станция «Чкаловская» также будет запущена».