Раздел Общество
6 октября 2011, 11:19

Владимир Крицкий: метро запустим, но без «Чкаловской»

Новые станции метро в Екатеринбурге, как обещают городские власти, будут запущены по плану, 1 декабря. Несмотря ни на какие сложности.

Об этом сообщил заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий.

По мнению чиновника, единственный момент, который может повлиять на пусковую готовность станции «Чкаловская», — это задержка поставок последних и самых важных узлов и агрегатов к эскалаторам.

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования:

— Это чисто недоработка санкт-петербургского завода-изготовителя, который должен был поставить эскалаторы в Екатеринбург еще в марте 2011 года. Сейчас мы всячески стараемся отработать эту ситуацию и обязать питерское ЗАО «ЭЛЭС» выполнить свои обязательства, согласно заключенному с нами контракту. Если эти обязательства все-таки не будут выполнены, то пуск метро 1 декабря все равно состоится, и мы запустим поезда по пусковому участку первой линии екатеринбургской подземки без остановки на станции «Чкаловская» до станции «Ботаническая». «Чкаловская» будет функционировать как транзитная станция. А пассажиров она сможет принять после получения всех недостающих деталей к эскалаторам и запуска в работу всех четырех эскалаторных лестниц.

Что касается мер воздействия на питерский завод, являющийся российским монополистом по производству эскалаторов, то на сегодняшний день администрация Екатеринбурга и руководители метростроя делают все возможное, чтобы заставить производителя изменить подход к сложившейся ситуации. В судебные органы направлено соответствующее исковое заявление о срыве контракта по вине ЗАО «ЭЛЭС» со всеми вытекающими из этого для Екатеринбурга материальными и моральными последствиями.

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования:

— Я не понимаю такую позицию завода-монополиста — единственного на всю Российскую Федерацию. Почему «вдруг» случился этот провал, ведь все предыдущие зоны и комплектующие наших эскалаторов мы получили вовремя. Задержка произошла по последним зонам — там, где стоят редукторы.

Без недостающих сегодня эскалаторных редукторов метростроители не могут монтировать в наклонном ходе «Чкаловской» цепи и укладывать ступени лестниц, которые готовы. Помимо прочего, по мнению Крицкого, из-за этих недостающих деталей вынуждены страдать водители Екатеринбурга — рабочим приходится откладывать работы по благоустройству проезжей части улицы 8 Марта, которая продолжает оставаться закрытой для сквозного движения наземного транспорта.

Строительная готовность «Чкаловской» на сегодня составляет более 60%. Это чуть меньше, чем на «Ботанической», но до конца октября платформенные части и той, и другой станции будут готовы в полном объеме. К этому же сроку будут полностью закончены все наружные и внутренние работы на подземных пешеходных переходах, ведущих внутрь «Чкаловской» и «Ботанической». А на поверхности станций завершится процесс благоустройства.

Отметим, что сам завод-изготовитель объясняет срыв сроков поставки деталей исключительно проблемами с финансированием.