Об этом пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в авиапроме, близкий к расследованию.
По данным источника издания, заслуживающего доверия, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство — аналог ручного тормоза в автомобиле — используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе (так же, как некоторые забывчивые автомобилисты трогаются на «ручнике») и проехало по рулежной дорожке на взлетно-посадочную полосу. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.
Кроме того, источник сообщил МК, что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.
Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется).
Не исключено, что когда Як-42 начал разгоняться на взлет и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз. Кстати, теоретически на то, что стояночный тормоз не отключен, мог обратить внимание и выживший в авиакатастрофе бортинженер Александр Сизов, хотя на взлетном режиме он загружен работой не меньше командира.
Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины взлетной полосы — самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 километра, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но оказалось поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта (он проехал задними тележками шасси примерно 400 метров по траве). Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.
По данным МК, официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен и даже «разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено». Кроме того, по ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными.
Тем не менее источник издания предположил, что в официальных выводах, которые будут оглашены, «комиссия из чисто этических соображений попытается не валить всю вину на экипаж, а найти, что же все-таки там могло сломаться». Поскольку летчики сами стали жертвами катастрофы.
Как и в случае с катастрофой Ту-154 под Смоленском, экипажем пытались активно управлять с земли. То есть, скорее всего, Як-42 обязали как можно скорее уйти со взлетной полосы, чтобы не мешать самолетам «випов». Вот он и взлетал — вместо того чтобы включать экстренное торможение.
Крушение Як-42 произошло 7 сентября. Самолет рухнул в 2 километрах от аэропорта Ярославля, практически сразу после взлета, даже не набрав высоту. При ударе о землю лайнер развалился, часть воздушного судна упала в реку. Среди погибших спортсменов — свердловчанин Александр Вьюхин и южноуральцы Александр Калянин и Геннадий Чурилов, землячка последних Надежда Максумова, работавшая бортпроводницей, отец игрока тюменского хоккейного клуба «Рубин» Антона Зимина — Андрей Зимин, работавший врачом в ярославском «Локомотиве».
У них наверняка чек-лист есть перед взлетом. Вероятность такой ошибки должна быть вообще исключена.
Стоит отметить, что в Росавиации экипаж разбившегося самолета считают достаточно опытным. Командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 6900 часов, из них 1600 - на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, причем общий налет у него составлял 13 тысяч часов.
Другой летчик-испытатель Александр Акименков заявил изданию "Газета.ru", что проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе. По словам эксперта, если бы пилоты не сняли самолет со стояночного тормоза, у него отвалились бы колеса, и он бы не взлетел. "Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке", - пояснил летчик.
Это вообще откуда? Цитата? собственное умозаключение? или надо опять бучу против "випов" поднять
Ну и картинка к новости странная
и вот что написала в своем блоге
И вот, как вы знаете, у меня есть, у кого спросить...
Опытные пилоты говорят, что это нереально.
Самолет на стояночном тормозе с места не сдвинешь или просто сожжешь резину на колесах.
Стояночный тормоз - настолько надежная система, что может удержать самолет на месте даже на взлетном режиме работы двигателей, говорят пилоты.
А на мой вопрос, может ли быть тормоз ослабен или неисправен, ответ был весьма однозначный:
"Не может быть она ослаблена! А если неисправна,то самолет покатится сам еще на стоянке во время запуска двигателей!"
Так что друзья, не верьте СМИ!
Комиссия наверняка знает истинную причину трагедии, однако пока нет четкой цели, кого сделать виновным.... Пока проще озвучить человеческий фактор. Роковая ошибка, неграмотные действия экипажа.... что мы в принципе уже сейчас и видим.
Но с учетом того, что правительство в последнее время все активней заявляет о необходимости укрупнения АК, требование Медведева проверить и сократить количество перевозчиков выглядит очень логично.
http://sea-lena.livejournal.com/1777.html
Не будет мелких перевозчиков будет как с бензином - цены растут из-за сговора монополистов, а ни кто ни чего с этим сделать не может.
Рынок должен саморегулироваться, а не перекраиваться в приказном порядке.
в общем бред сивой кобылы