Раздел Общество
9 сентября 2011, 20:10

Катастрофа Як-42: новые версии

Следствие продолжает рассматривать версии авиакатастрофы под Ярославлем. Так, в Минтрансе утверждают, что самолет Як-42 перед взлетом не набрал необходимую скорость разгона.

Однако окончательные выводы будут ясны после расшифровки информации «черных» ящиков воздушного судна.
Версию о недостаточном разгоне самолета подтвердил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. «Такое может быть», — сказал он, добавив, что самолет двигался не в той динамике, что обычно. Замминистра подчеркнул при этом, что окончательные выводы о причинах крушения могут быть сделаны после расшифровки данных бортовых самописцев, передает РБК.

Ранее сегодня были опубликованы первые итоги расшифровки записей «черных» ящиков разбившегося самолета. Согласно информации МАК (Международный авиационный комитет), двигатели лайнера были исправны и работали до самого столкновения с препятствием — антенной маяка. Между тем прежде выдвигалась версия, что один из двигателей самолета не работал.

Специалисты МАК продолжают изучать записи бортовых самописцев самолета.

Валерий Окулов:

— У нас были версии, но часть мы уже отмели, в том числе что стабилизатор не был установлен на взлетное положение. Также отмели версию, что крушение произошло из-за недостаточной длины взлетной полосы.

Как сообщала РБК daily ранее, 7 сентября 2011 года самолет Як-42 потерпел крушение под Ярославлем, примерно в 1 км от аэропорта города. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела для участия в запланированном на 8 сентября матче с клубом «Динамо» (Минск).

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) сообщили о том, что Як-42 не смог набрать безопасную высоту, из-за чего столкнулся с антенной маяка, стоявшей за пределами взлетно-посадочной полосы.

На борту Як-42 находились 45 человек, из них двое — член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов — выжили. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело за нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта.