Раздел Общество
2 сентября 2011, 18:17

Главе Роскосмоса не подали трап. И заперли вместе с самолетом

Руководитель Российского космического агентства Владимир Поповкин попал в довольно нелепую ситуацию в аэропорту Сочи.

Он собирался лететь оттуда в Москву, но когда его уже везли по летному полю, диспетчера отогнали от самолета трап. Генералу пришлось в итоге карабкаться на борт по некоему подобию стремянки. А потом — еще почти два часа ждать внутри салона, пока к воздушному судну для транспортировки его со стоянки подгонят буксир.

Злоключения Поповкина в аэропорту описывает газета «Известия». Глава Роскосмоса решил срочно вернуться из отпуска на черноморском курорте 24 августа, как только стало известно о ЧП с «Прогрессом». За ним выслали Ту-134, принадлежащий Центру подготовки космонавтов. Рейс обслуживала компания «Стримлайн ОПС» — оператор рынка деловой авиации. Представительские услуги для «Стримлайна» в сочинском аэропорту выполняла компания «Приоритет-Авиа».

Из ее отчета следует, что борт приземлился в Сочи в 20:20. К 21:45 самолет был заправлен горючим и диспетчер разрешил посадку пассажиров. Но пока VIP-пассажира Поповкина везли по летному полю, по распоряжению диспетчера от самолета отогнали трап, объяснив, что его нужно подать к другому самолету. «Трап при этом проследовал в гараж», — говорится в документе.

«Генерала подвезли к самолету и высадили. Трапа не было, из открытых дверей самолета на главу Роскосмоса взирали озабоченные члены экипажа. Походив какое-то время по асфальту, Поповкин решил забраться в самолет по технологической лестнице — это некое подобие стремянки, ее экипаж использует для того, чтобы выйти из самолета в случае крайней необходимости», — описывает картину издание.

Когда глава Роскосмоса наконец попал на борт, командир экипажа вызвал буксир для транспортировки самолета со стоянки. Диспетчер ответил, что буксир придет минут через 15, потому что вся техника задействована на обслуживании рейсов. Но ни через полчаса, ни через час буксира так и не было. Тогда Поповкин пригласил на борт директора «Приоритет-Авиа» Елену Сафарову.

«Я когда зашла в самолет, он уже буквально кипел», — рассказала она газете. По ее словам, она объяснила ситуацию VIP-пассажиру: это был «натуральный саботаж», поскольку на все запросы по поводу трапа и буксира службы аэропорта твердили, что техника будет предоставлена только по личному указанию гендиректора обслуживающей компании.

Тогда Поповкин стал звонить руководителю Федерального агентства воздушного транспорта, и, судя по всему, звонок помог ускорить процесс: буксир приехал к самолету. Время ожидания в итоге составило 1 час 45 минут.