Раздел Общество
4 августа 2011, 14:58

Шахрин и Ройзман борются против подмышек Веры Брежневой

Не так давно подавшийся в политику Евгений Ройзман переключился на культуру: он решил спасти полотно уральского художника Германа Метелева от подмышек Веры Брежневой.

Акцию против Брежневой Ройзман решил начать в своем блоге. По словам правоборца, все началось довольно неожиданно.

Евгений Ройзман:

— Сегодня с утра зашел Володя Шахрин. Давай, говорит, попытаемся на День Города вернуть мозаику на торце дома Малышева, 76! И действительно, в 70-х годах замечательный художник Герман Метелев сделал там во весь торец огромное мозаичное панно, называется «Времена года». И последние годы панно стали закрывать разные рекламы. В настоящее время там можно увидеть огромную Веру Брежневу, и полюбоваться ее подмышками. На любителя.

Пока Евгений разрабатывал стратегию битвы за Метелева, Владимир Шахрин написал официальный запрос в прокуратуру: «Прошу Вас выяснить законность размещения рекламы, закрывающей знаменитое мозаичное панно Германа Метелева „Времена года“ на торце дома Малышева, 76».

К слову, по адресу Малышева, 76 располагается объект культурного наследия «Дом жилой», охраняемый государством. Возможно, подмышки Веры Брежневой заинтересуют Министерство культуры и туризма СО и Росохранкультур, — надеются организаторы акции.

Родился Герман Метелев 21 февраля 1938 года в городе Свердловске. В 1957 году окончил Свердловское художественное училище.В 1963 году окончил Ленинградский художественный институт им. Репина. С 1963 по 1965 год работал в творческой мастерской В.М. Орешникова. С 1966 года — член Союза художников СССР. Участник многих зональных, республиканских, всесоюзных художественных выставок. Занимался графикой, живописью, мозаикой, монументальной росписью, иллюстровал книги, работал в театре. Художник очень любил родной город, навсегда оставшийся для него «мальчиком», и в одном из последних интервью его так же расстраивало обилие рекламы на стенах старых домов.

Герман Метелев:

— Любой чистый стиль рано или поздно приходит к смерти, поэтому для меня Ленинград, где я учился и прожил 10 лет, — город мертвый. Он завершен как эстетическое явление. А эклектика — всегда попытка найти что-то новое. Екатеринбург — город эклектичный. Такой вечный пацан. У него всё еще впереди, и, может быть, поэтому он мне близок. Хотя в последнее время из-за рекламы, высотного строительства тот образ города, который я любил (купеческо-заводской), начинает размываться и ускользать. То есть с одной точки он сдвинулся — к другой еще не пришел.

Отметим, это далеко не первая попытка освободить стену от навязчивой рекламы. Горожане и раньше хотели вернуть мозаичное полотно, закрывающее аж четырех девушек, символизирующих времена года: весну, осень, зиму и лето.

Вопрос
Герман или подмышки?
  • 83%
  • 17%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь