Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЦИК раздал партиям агитационное время на телеканалах

31 октября 2007, 09:22
Центральная избирательная комиссия России провела жеребьевку по распределению эфирного времени, которые политические партии бесплатного получают на государственных радио- и телеканалах.
Для удобства партий жеребьевку проводили так, что эфирное время в разных СМИ у них не совпадает. Однако сами телеканалы в большинстве случаев задвинули агитационное время далеко от так называемого "прайм-тайма".

Напомним, по закону "О выборах депутатов Государственной Думы", бесплатное эфирное время для партий, должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Руководство ЦИК и государственных СМИ нашли такое время. Так, на "Первом канале" агитационные ролики будут показывать по рабочим дням с 7 часов 05 минут. На канале "Россия" они будут транслироваться в течение всего дня, однако дебаты - с 22:50 до 23:25 по московскому времени. На канале ТВЦ дебаты будут вестись с 17:40 до 18:10, партии смогут разместить свои агитационные материалы с 8:30 до 9:00. Руководство телеканалов убеждено, что зрителей, интересующихся теледебатами, становится меньше, и поэтому время их выхода в эфир особого значения не имеет, отмечает газета "Коммерсант".

На сайте ЦИКа со ссылкой на экспертное мнение различных медиаорганизаций и Федерального агентства по печати размещено разъяснение, что можно считать утренним и вечерним прайм-таймом. К таковым отрезкам ЦИК отнес время с 7 до 9 утра и вечер с 19:00 до 23:00. Однако существует годами утвердившаяся ежедневная методика телевизионных определений. Прайм-тайм, согласно данным официального телевизионного измерителя российских телеканалов TNS Gallup Media, традиционно определяется в интервале с 19:00 до 23:00.

"Интерфакс" отмечает, что политические партии получили возможность получить эфирное время за плату на телеканалах, которые предоставили бесплатный эфир. Здесь известно лишь, что среди федеральных каналов один из них - НТВ - не собирается предоставлять партиям такое время. По словам пресс-секретаря НТВ, канал ограничился лишь тем, "добровольно и бесплатно разместил в эфире ролики, предложенные Центризбиркомом".

Официально агитационный период в СМИ начинается 3 ноября. Телеканалы начнут трансляцию дебатов представителей политических партий 6 ноября, завершат - 30 ноября.

Среди всех партий, которые получили право транслировать ролики и вести предвыборные дебаты, исключение составляет "Единая Россия", которая от дебатов отказалась. "Единороссы" попросили Центризбирком положенное для дебатов время также потратить на ролики. ЦИК, в соответствии с законом, не отказался.