Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На президентских выборах начинается этап агитации в СМИ

4 февраля 2008, 10:40
С сегодняшнего дня, чуть менее чем за месяц до выборов президента РФ, начинается предвыборная агитация в СМИ.
Ее вправе вести четыре зарегистрированных кандидата в президенты РФ - Дмитрий Медведев, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Андрей Богданов. Кроме того, одна треть бесплатного эфира предназначается выдвинувшим их политическим партиям: "Единой России", КПРФ и ЛДПР.

Агитационными выступлениями будут охвачены три федеральных телеканала и три радиостанции. Речь идет о "Первом канале", "России" и ТВ-Центре, а также о радиостанциях "Маяк", "Радио России" и "Голос России". Каждая теле- и радиокомпания выделила на агитацию по 7 часов, пояснила член ЦИК РФ Майя Гришина. Таким образом, только на федеральных каналах для обращения к избирателям будет отдано 42 часа эфира. Половина этого времени отводится для совместных агитационных мероприятий, так называемых дебатов. От участия в них отказался Дмитрий Медведев, штаб которого мотивировал это его большой загруженностью работой в правительстве. Так что кандидатам придется поделить дебаты на троих.

Для агитации предоставлены временные отрезки с утра до поздней ночи. Это обстоятельство смягчило полемику по поводу требования закона проводить такие мероприятия в прайм-тайм. Более того, ряд членов ЦИК посчитали позитивным то обстоятельство, что эфир распределяется равномерно в течение всего дня, что удобно для различных категорий населения. Тем более, что никаких претензий по этому поводу не поступило ни от кандидатов, ни от партий.

Одновременно участники выборов получат для агитации бесплатный эфир государственных региональных телерадиокомпаний и печатные площади более 20 общероссийских печатных изданий. "Этого вполне достаточно, чтобы проинформировать избирателей о своих планах и программах", - убеждена Майя Гришина. По ее словам, "главное потратить этот эфир с толком и эффективно провести свою агитационную кампанию". В дополнение ко всему кандидаты имеют право агитировать в СМИ и на платной основе, передает ИТАР-ТАСС.

Помимо СМИ кандидаты могли агитировать за себя уже с момента выдвижения, проводя митинги, акции, раздавая листовки и т.п. Однако, по оценке ЦИК, их кампания велась не слишком активно. По данным на конец января, лишь Зюганов и Жириновский изготовили свои агитационные материалы.

Глава ЦИК Владимир Чуров рассчитывает, что агитационный период может стать кульминацией избирательной кампании. Вместе с тем он не скрывает разочарования по поводу организации дебатов и других агитационных акций партий на думских выборах. По оценке Чурова, самой интересной и креативной оказалась информационная кампания самого Центризбиркома, направленная на повышение активности избирателей и разъяснение нюансов законодательства. Аналогичная кампания ЦИК на президентских выборах началась еще на минувшей неделе.

Агитационный этап завершается в полночь с 29 февраля на 1 марта. Последний день перед выборами традиционно становится "периодом тишины".

Выборы президента РФ пройдут 2 марта.