Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Медведев признал мат частью российской культуры

11 декабря 2009, 09:52
Дмитрий Медведев на встрече с журналистами определил, что такое свобода слова, и разрешил «тихо» соблюдать российскую традицию материться, но не в СМИ.
Вчера в московском Доме музыки на организованный «РИА Новости» четвертый форум европейских и азиатских медиа собрались около 300 представителей СМИ из России и республик бывшего СССР.

Выступление президента было кратким.
Президент РФ Дмитрий Медведев:
- Лучше понимать друг друга, лучше воспринимать информацию, которая формируется в наших странах, без каких-то шор, без идеологической предвзятости, спокойно, прагматично, мне кажется, это одна из очень хороших целей.

Поддержал президент и тему конкуренции традиционных СМИ и интернета. Эту конкуренцию он оценил положительно: «Это неплохо, это очень сильно раздвигает информационную поляну». Заметив, что «даже начальники подвержены этой моде», президент напомнил, что больше года назад начал вести свой блог. Личные интернет-дневники он назвал неплохим способом «получения оперативной информации», а также «неплохой возможностью самому почувствовать себя немножко журналистом». При этом Дмитрий Медведев заверил, что лично отвечает на вопросы в блоге: «Я стараюсь лично этим заниматься, поэтому надеюсь, что и на моей информационной работе определенная персональная печать присутствует».

Президенту задали десять вопросов. Ему пришлось говорить о предложенном им новом договоре о европейской безопасности, решении газового вопроса с Украиной, намерении наладить диалог со странами Балтии и оказать поддержку русскоязычным СМИ в Молдавии. Не обошлось и без вопроса о российско-грузинских отношениях.

Главный редактор таджикской газеты «Нигох» Саймиддин Дустов решил уладить вопрос с таджикскими мигрантами и обратился к президенту как «к русскому интеллигенту»: «Считаете ли вы, что официальные лица должны быть наказаны за ксенофобские настроения?» Дмитрий Медведев не стал отрицать, что «ксенофобские настроения за последние годы усилились», но заметил, что «аналогичные вещи происходят и в других странах, да и Таджикистан не идеален». За проявления ксенофобии, по его мнению, «должна наступать прямая ответственность» вплоть до уголовной. При этом президент заметил, что должностных лиц, которые позволяют себе ксенофобские высказывания, «у нас практически нет».

Наконец, главный редактор узбекской русскоязычной газеты «Новый век» Валерий Ниязматов задал вопрос об отношении президента к подмене свободы слова вседозволенностью «вплоть до использования ненормативной лексики».
Дмитрий Медведев:
- Я надеюсь, во-первых, что у вас в Узбекистане с этим (со свободой слова-"Ъ") все в порядке. У нас тоже с этим все в порядке, что наглядно демонстрирует и наше с вами общение. Это очень сложная философская тема: где границы дозволенного, а что является табу. Я тоже считаю, как и вы, что ненормативная лексика в целом в средствах массовой информации использоваться не должна. Но я не уверен, что нас поддержат присутствующие в этом зале. Они нам скажут, что ненормативная лексика — это часть нашей культуры, и мы ее используем иногда. Тихо.
Свобода, безусловно, предполагает и ответственность, и компетентность. Главная обязанность журналиста — говорить правду, а вот как он это делает — это ваше дело, это ваше решение.