Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авторов «неудобных» вопросов к Путину заперли в кабинете

4 декабря 2009, 08:53
Партнеров для диалога с премьер-министром Владимиром Путиным в проблемных точках России — Пикалево и поселке Черемушки (Саяно-Шушенская ГЭС) готовили заранее.
Тех, кто не был согласен с заранее предложенным списком вопросов, оказались в санатории либо запертом кабинете, сообщает радио «Свобода».

В этот раз на связь со студией в Гостином дворе, где находился премьер, вышли практически все федеральные округа. Одной из горячих точек, откуда поступали вопросы премьеру, стал машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС, пострадавший от аварии летом этого года. Премьер ответил на вопросы работников предприятий Пикалево, Ижорского завода, Магнитогорского металлургического комбината, Ангарского судостроительного завода и многих других.

Между тем, как выяснила радиостанция, на Саяно-Шушенской ГЭС не все желающие смогли задать премьеру спонтанные вопросы. Журналист из Саяногорска Эрик Чернышев вместе с депутатом горсобрания Григорием Назаренко попытались попасть в машинный зал, чтобы спросить, действительно ли слухи о том, что сама плотина разрушается, необоснованны? По словам Чернышева, он заблаговременно послал запрос на аккредитацию на мероприятие, но ответа он не получил, а сегодня охрана не пустила его задать вопрос Путину.
Журналист из Саяногорска Эрик Чернышев:
- Да что мы — у ГЭС собрались и простые люди, хотели попасть внутрь, но их не пускали.

Председателя комитета помощи жертвам аварии на СШ ГЭС «Ступени к жизни» Николая Жолоба заблаговременно отправили в санаторий. Когда он собрался вернуться, чтобы участвовать в прямой линии, ему сообщили, что не пустят. У Жолоба в этой катастрофе погиб сын.

По его словам, подруге вдовы его сына Елене Малик, которой позволили участвовать в прямой линии, вопросы написали в «РусГидро». «Елена молодец, спросила еще свое — сверх списка, правда, не все, что хотела, к сожалению», — говорит Жолоб.

Елена Малик во время прямой линии спросила, почему она и другие работники ГЭС трудоустроены по срочным договорам только до 1 января 2010 года. Кроме того, ежемесячный оклад, который она получает в качестве компенсации за гибель мужа, в три раза меньше той суммы, которую зарабатывал супруг. Премьер-министр на это ответил, что, согласно «РусГидро», с Нового года Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью восстановлена, работники устроены по бессрочным договорам.

В Пикалево также не все довольны прямой линией. Руководителя профсоюза трех градообразующих предприятий Пикалево Светлану Антропову заперли в одном из кабинетов завода.

Она сообщила радиостанции, что по ранее представленному плану сегодняшней встречи в телеэфире она должна быть первой из выступающих от работников Пикалевского комплекса. Но внезапно компания ВГТРК исключила ее из числа выступающих и даже из числа присутствующих на съемочной площадке, удерживая в одном из кабинетов заводоуправления и закрыв дверь на ключ.
Руководитель профсоюза трех градообразующих предприятий Пикалево Светлана Антропова:
- Я хотела перед Владимиром Владимировичем поставить простые вопросы о дальнейшей стратегии работы нашего комплекса. То, что сегодня все-таки наши собственники заключили договора между четырьмя компаниями, конечно, хорошо. Но, тем не менее, это всего лишь на год, и перспективы развития комплекса туманны. Необходимо научное развитие комплекса, и даже уже есть проект... Об этом я хотела поговорить.

Она подтвердила, что вопросы к прямой линии готовили заранее и работникам комплексов передавали списки вопросов. Вместе с тем, судя по вопросам, которые были заданы, она полагает, что люди задали их самостоятельно, невзирая на списки.

Журналист издания «Русский Newsweek» Михаил Фишман, который занимается расследованием того, как проходит «прямая линия», рассказал радиостанции, что прямая линия проходит по заранее продуманному плану, и накладки маловероятны.

Режиссирует это шоу, по его словам, аппарат Путина и руководство телеканалов.
Журналист издания «Русский Newsweek» Михаил Фишман:
- Я не знаю, что было в Пикалево, но мы твердо знаем, что те, кто попадает в эфир, проходят специальный контроль, их появление там не случайно, и каждый знает свои роль.