Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Принц датский выдавал себя за короля

4 августа 2009, 14:33
Данию потряс неожиданный скандал, главным персонажем которого стал супруг королевы принц Хенрик, он же французский граф де Монпезье.

Оказывается, на протяжении многих лет, выезжая за рубеж, принц выдавал себя за монарха. Газеты обвинили его в подделке «резюме» на манер не слишком чистоплотных бизнесменов и политиков, приписывающих себе высшее образование и награды, которых они никогда не получали. За Хенрика, больше всего желающего стать «настоящим» королем, уже заступались депутаты парламента, но монарший двор предпочитает это игнорировать. Муж королевы – еще не король.

Супруг датской королевы представлялся зарубежным знакомым на манер гайдаевского Ивана Васильевича: «Очень приятно, король». Выяснилось это случайно. Хенрик погостил у своего приятеля барона Платани на Сицилии, а когда принц уехал, туда прибыла важная датская делегация. И итальянец не удержался, чтобы не похвастаться: мол, эти стены видели гостей и покруче. Только что здесь пребывали «его величество король Дании». «У нас нет короля, есть только королева», – опустили барона с небес на землю датчане. Они напомнили, что французский граф Анри Мария Жан Андре де Монпезье женился на наследнице датского престола в 1967 году и был переименован на новой родине в принца Хенрика, кем и остался, хотя его супруга Маргрете в 1972 году заняла престол.

Несмотря на шум, поднятый датскими СМИ, мошенничество графа оказалось неподсудным. «Конечно, Хенрик не вправе называть себя королем, поскольку он должен оказывать уважение институту монархии, следовать правилам игры. Чисто же юридически нарушения тут нет. «Королем» может быть кто угодно. Есть ведь и «короли сосисок», и «короли покера», – разъяснил читателям газеты Ekstrabladet политолог Дитлев Тамм.

В оправдание супруга датской королевы стоит заметить, что он уже давно ведет отчаянную борьбу за повышение собственного статуса. Семь лет назад, когда достигший совершеннолетия старший сын первой пары Дании кронпринц Фредерик занял официальное второе место после королевы Маргрете в табели о рангах, оттеснив папу на третью позицию, обиженный Хенрик сбежал в свое французское поместье.

«Я смирился с тем, что я номер два в Дании, но после стольких лет жизни с королевой уступить место сыну – это уже слишком. Я думал, что у меня кожа толстая, как у носорога, но оказалось, это не так», – жаловался «униженный и оскорбленный» Хенрик в интервью датской газете B.T.

Тогда датчанам удалось подавить бунт принца, используя и кнут и пряник. Подданные королевы Маргрете в знак солидарности с покинутой монархиней объявили бойкот вину, производимому в поместье Хенрика. «Мы пили эту бормотуху, лишь бы сделать приятное королеве. Но теперь имеем полное право перейти на более качественные напитки», – возмущались датчане на страницах газет. Королевский двор в свою очередь привлек на совет специалистов по геральдике, которые порекомендовали уступить тщеславному французу в мелочах. Было обещано, что на лимузине принца Хенрика появится датский флаг, а его голову украсит специально изготовленная большая блестящая корона. Граф, все еще дуясь, вернулся из добровольного изгнания.

Вторая вспышка его гнева случилась после недавнего референдума в Дании по вопросу престолонаследия. Народ проголосовал за то, чтобы предоставить равные права на занятие должности главы государства королевским отпрыскам женского и мужского пола. Но о бедном Хенрике датчане опять забыли! «Я требую равноправия. Меня сделали жертвой дискриминации по половому признаку. Почему женщина, выйдя замуж за короля, становится королевой, а мужчина, женившийся на королеве, навечно застревает в принцах!» – гремел Анри Мария Жан Андре де Монпезье в интервью датским СМИ.

Французский граф поднял такую волну, что она докатилась даже до парламента. Депутаты провели специальную сессию, посвященную претензиям Хенрика, и проголосовали за то, что во имя священного принципа равноправия супругу Маргрете следует разрешить именоваться королем. Однако на пути достижения вожделенной цели встал сам королевский двор. Формального запроса о повышении статуса Хенрика оттуда не последовало, и постановление парламента заняло место в архиве. Королева Маргрете, вероятно, считает, что вспыльчивый супруг должен еще какое-то время тянуть лямку принца, пока образцовым поведением не выслужит себе получение высокого титула.