Раздел Политика
11 декабря 2013, 10:38

За год траты на имидж свердловского губернатора возросли в 2,6 раза

За год траты на имидж свердловского губернатора возросли в 2,6 раза
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
В прошлом году на СМИ было потрачено только 390 миллионов.

В Свердловской области затраты на создание благоприятного имиджа властей выросли в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Slon.ru подсчитал, что Средний Урал находится на втором месте по темпам роста медийного госбюджета, после Астраханской области (рост 528%).

На создание положительного образа свердловского губернатора в этом году было потрачено чуть больше миллиарда рублей (а год ведь еще не закончился). Это 0,58% всех бюджетных расходов региона. Официально, по бумагам, эти деньги идут на «создание телевизионных программ, газетных публикаций, поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний, обеспечение работы региональной телекомпании, публикацию материалов, направленных на повышение туристической, инвестиционной и демографической привлекательности региона и так далее».

Часть средств для федеральных СМИ проходят по статье «Создание благоприятного инвестиционного климата».

В Астраханской области произошел самый резкий скачок расходов на СМИ. Инфографика: slon.ru

В то же время необходимо учитывать не только официальные траты на СМИ, но и внебюджетные: бизнес может оплачивать для губернатора услуги заезжих политконсультантов, которые в предвыборный период обходятся до миллиона долларов в год, или даже содержать целые СМИ, «чья восторженность в отношении губернатора» зависит от отношений главы региона с этими предпринимателями.

Издание считает, что расходы на СМИ часто растут в тех регионах, где приходят новые губернаторы, которым нужно с нуля завоевывать лояльность местных жителей. По общему тренду совершенно очевидно, что там, где, вроде как, поддерживают прессу, на самом деле пиарят губернатора, подвел итог руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев.