Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Артюх: «Проигрыш Силина хотят на кого-то спихнуть»

11 сентября 2013, 19:00
Евгений Артюх: «Проигрыш Силина хотят на кого-то спихнуть»
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Экс-кандидат в мэры — о том, как город будет дальше жить c Ройзманом, на кого свешивают вину в проигрыше Якова Силина и когда Артюх окончательно поссорится с «Единой Россией» и уйдет в Гордуму.

За 20 минут до приезда Евгения Артюха в гости в нашу новую редакцию в БЦ «Высоцкий» мы обсуждали его Land Cruiser 200 с наклейкой «Партия пенсионеров». И именно поэтому пошли встречать его на улицу вместе с фотографом Димой. А Артюх возьми и приедь на велосипеде. «Я только что на ОТВ с Ениным спорил про велосипедистов. Енин же написал в Facebook, «чем велоактивисты похожи на педерастов».

Евгений Артюх: «Проигрыш Силина хотят на кого-то спихнуть»

Пока поднимались на 25-й этаж, Артюх рассказал о том, что летом очень часто ездит на велосипеде, что в городе очень мало парковок для велосипедистов, а те что есть, ставят исключительно коммерческие структуры.

— Какие ощущения после выборов?
— Ощущение удовлетворенности, потому что задачу минимум, которую ставили, мы выполнили. Мы прошли в Екатеринбургскую городскую думу. Это была основная наша задача — вернуть Партию пенсионеров в политическое пространство. Нам важно было вернуться в политику. Мы собирались преодолеть 5%-й барьер. Мы эту цель достигли и даже перевыполнили. Заработали два мандата. Ну и кроме того, в Полевском и в Верхней Пышме мы тоже прошли в местные думы.

Евгений Артюх: «Проигрыш Силина хотят на кого-то спихнуть»

«Если мы политическая партия, а не кружок по интересам, мы должны участвовать в максимальном количестве выборов. И мэра в том числе. Закаляться в боях, анализировать проигрыши».

— В таком случае что касается выборов мэра… Это была силовая поддержка партийного списка? Цели избраться не было?
— Я открыто об этом говорю: главная для нас кампания — это была кампания по выборам в Думу. Зачем же мы участвовали на выборах главы? Потому что такие правила игры. Именно поэтому в выборах главы участвовали и Альшевских, и Бурков.

— Появилась такая теория, что у вас с Силиным были очень схожие аудитории и что, снимись вы с выборов, те три с лишним процента, которые вы получили, обеспечили бы победу вице-губернатору.
— Что касается того, что я забрал голоса. На самом деле это не так. Я когда посмотрел, кто делает такие заявления… Первым об этом сказал Тушин, а потом ему вторит политолог Корабельников. Это промэрские технологи. Зачем они об этом говорят? А затем что они были в штабе Силина. И мало того что они были в штабе, была еще и договоренность о едином кандидате. И на сегодня проигрыш Силина нужно просто на кого-то спихнуть.

Евгений Артюх: «Проигрыш Силина хотят на кого-то спихнуть»

«Сегодня проигрыш Силина нужно на кого-то спихнуть. И вот это они одно из самых легких и простых объяснений нашли — Артюх у Силина голоса забрал».

— А вас просили сняться вообще?
— Да. На меня выходили и представители областных, и представители городских и начинали со мной разговор о том, не хотел бы я сняться. Я сказал, что этого не случится. И, кстати, за три недели до дня голосования я изучал социологию. Данные, которые я видел, говорили о том, что в случае моего снятия моя аудитория уходит Буркову, а совсем не Силину.

— Мы буквально до вашего приезда обсуждали историю с вашей машиной. Многие считают, что обклеивать белый «Лэнд Крузер 200» словом «пенсионеры» как-то кощунственно. Что думаете?
— Когда Ройзман победил на волне популизма (популизм в политике — это не так уж и плохо) и писал на своей машине «Иду в мэры»… Почему это ни у кого не вызывает отторжения? Что касается моей машины — я ее сам купил и до сих пор плачу кредит. И этот кредит, как и прочее мое имущество, указаны в декларации, как и положено всем депутатам.

Зачем я ее обклеил? Мы хотим уйти от образа бедных, несчастных, сирых и убогих пенсионеров, для которых верхом счастья считается, что их собрали в каком-нибудь клубе, раздают пачку печенья и говорят, что о них заботятся. Ну и плюс ко всему у меня было много проблем с размещением рекламы.

— Не давали размещаться?
— Я оплатил 5 месяцев рекламы на «Гринвиче», но через две недели позвонили хозяева «Гринвича» и сказали, что «извините, мол, понимаете»… В общем, им дали установку снять. И все это продолжалось, пока я одну фирму не нашел рекламную, в которой мне сказали, что они воюют с мэрией и — «давай мы тебя разместим». Вот, собственно, еще и поэтому я на своей машине разместил рекламу. На своей машине-то мне никто не может запретить размещаться.

Евгений Артюх: «Проигрыш Силина хотят на кого-то спихнуть»

«Мне некоторые люди советуют воспользоваться такой удобной ситуацией и уйти в Гордуму. Так как «Единой России» мой уход из Заксобрания интересен, с ними можно обсуждать место вице-спикера для меня в Думе Екатеринбурга».

— Ну и, собственно, благодаря раскраске ваша Toyota была узнаваема и часто в объектив фотокамер попадала во время предвыборной кампании.
— Да. Но был даже такой забавный случай: я выходил с дебатов, которые в студии «ГородФМ» проходили (в здании администрации), ко мне подошли две бабушки и задали вопрос, как пройти в отдел приватизации на улице Народной Воли, 50а. Я начал им объяснять, но потом понял, что мне их проще довезти. А они сели и уже потом спросили: «А сколько это будет стоить?». Я им говорю, читайте: Партия пенсионеров — для вас бесплатно. Да, может быть, это популизм. Но в предвыборный период ты более открыт. Такое состояние у каждого кандидата.

— Что за история с вашим возможным уходом в Городскую думу?
— Этот вариант мне начали подкидывать разные политтехнологи, консультанты, люди, которые толкутся вокруг политики. И не я создал эту ситуацию. Она как-то сама сложилась. Я в 2010 году избрался от «Народного фронта» по спискам «Единой России». И я по закону обязан быть во фракции «Единая Россия». Но это не значит, что я безмолвный винтик в этой фракции. Я голосую там, имею свое мнение. Есть ряд противоречий, и во фракции ходят мнения, что надо лишить Артюха мандата. Вот поэтому мне некоторые люди советуют воспользоваться такой удобной ситуацией и уйти в Гордуму.

— Ну, и вы что-то решили?
— Это только предложения и обсуждения. Никаких решений не принято. Я не написал заявление о сложении полномочий депутата. Я и в Заксобрании могу остаться, и в Думу могу уйти, будем думать.

Евгений Артюх: «Проигрыш Силина хотят на кого-то спихнуть»

«Сейчас момент истины. Все разговоры о том, что у мэра нет полномочий, не будут приниматься. Я с трудом себе представляю главу города, который бы поехал наводить порядок в ветхих бараках на Эльмаш, например, и по результатам этих поездок начал обращаться в прокуратуру, в другие органы… И ему бы вдруг не стали отвечать, игнорировали бы его… Не будет такого».

— Как вам итоги мэрской гонки? Есть такие мнения, что Ройзман и не оппозиция никакая, и что за неделю все обо всем договорятся и Ройзман быстренько в систему встроится… Как будем жить-то дальше?
— Как только выборы закончились, я считаю, уже не важно, от кого ты там выбирался и кто тебя выбрал. Ты вступил в должность главы — ты должен заниматься сугубо городскими вопросами. Дороги, коммуналка, трубы, детские сады. Вот это теперь главная позиция. И здесь уже не к кому быть в оппозиции. В этом смысле партией главы города являются горожане и город. Проголосовали же далеко не 100 процентов за нынешнего главу, но при этом он должен работать для всех и на всех.

— То есть все-таки придется как-то договориться и работать?
— Конечно. А те, кто будет устраивать саботаж, очень сильно расстроят своих избирателей. Я бы хотел предостеречь тех, кто будет заниматься саботажем. Пример-то простой, далеко ходить не надо — Первоуральск. Город ведь на три года погрузился в политическую тряску и турбулентность.

И я избранному тогда Переверзеву говорил: «Забудь, от кого ты там выдвигался и избирался. Сейчас это никого уже не интересует». Не получилось. Любой спорный момент вызывал какие-то бучи, митинги. Не было у него контроля над городом. В итоге жители за эти годы ничего не получили, и появилась процедура по отстранению мэра. Вот это яркий пример, как быть не должно.

Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU