Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперимент завершен: никто не запрещал рекламу Ройзмана

6 сентября 2013, 17:45
Эксперимент завершен: никто не запрещал рекламу Ройзмана
Фото: Страница Аксаны Пановой в сети Facebook
Мы попытались договориться с владельцами рекламных поверхностей в Екатеринбурге о размещении его предвыборной агитации. И, вы знаете, получилось. Без особых проблем.

Предвыборная кампания Евгения Ройзмана построена на волонтерах и «самодельной» агитации. Как утверждают в его штабе, кандидату закрыли все публичные и официальные каналы: запретили размещать наружку, выходить на радио и в телевизор.

И вроде, все логично. Тезис о том, что оппозиционного кандидата давит действующая власть, в современной России ни у кого особых сомнений не вызывает. Но мы на всякий случай засомневались и месяц назад запустили очень простой эксперимент.

Просто позвонили в три рекламных компании (нашим контрагентам) и спросили: «Ройзмана разместите?». Рекламщики, работающие с нами, знают: обычно мы запрашиваем 100 поверхностей. По факту получаем 70 — свободных щитов в городе объективно мало и на всех не хватает.

Потому поначалу нам предсказуемо отказали. Но совсем не из-за «блока», выставленного действующей властью. «Слушайте, мы просто связываться не хотим. Зачем? Проблем со спросом нет», — примерно такой ответ с разницей лишь в порядке слов мы получили от всех трех контрагентов.

Отметим, наше предложение для рекламщиков оказалось сюрпризом. До того к ним никто не обращался и контрактов в поддержку кандидата Ройзмана не предлагал (вопреки заявлениям его штаба о том, что они с ног сбились, всем позвонили, но храбрецов не нашли).

Более того, озадачившись проблемой, спустя неделю нам перезвонил один из подрядчиков и сообщил: «Я нашел вам ребят со свободными щитами. Они готовы Ройзмана разместить». Чуть погодя примерно о том же радостно сообщил второй. И буквально сегодня внезапно объявился третий: «Давайте повесим быстро, если вам это нужно еще». Причем никто даже не заикался о «предвыборной накрутке» (политическая реклама обычно дороже). В общем, эксперимент завершен. Разместить агитацию Ройзмана на билбордах можно. Было бы желание.

Если верить «Фейсбуку» Аксаны Пановой, руководителя предвыборного штаба Евгения Ройзмана, путем нечеловеческих усилий один-единственный билборд в Екатеринбурге все же заняли. Правда, их как минимум два: около ТЦ «МЕГА» и по дороге в Кольцово.

Кстати, с лимитами на наружку для политической рекламы столкнулись не только мы. Антон Баков, продвигающий в мэры Екатеринбурга свою дочь Анастасию, ворчит и рассказывает: рекламщики «не хотят денег» (кто бы мог подумать!).

Антон Баков, лидер «Монархической партии»:

— На предвыборную кампанию я не смог потратить столько, сколько собирался. Жутко неразвитый, малоемкий рынок рекламы в Екатеринбурге! Все нормальные поверхности заняты на полгода вперед. Несешь людям деньги, а они отказываются!

Добавим, заявления штаба о блоке на эфиры для Евгения Ройзмана тоже вызвали возражения. И даже не у нас. В частности, Аксана Панова жаловалась на то, что сотрудники местного «Эха Москвы» «очень долго тянули» с размещением агитационного ролика кандидата Ройзмана, да еще и «не дали ни одного эфира во время выборов». На своей странице в сети Facebook главный редактор этой радиостанции в Екатеринбурге заявление Пановой опроверг.

Максим Путинцев, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге»:

— Зачем Аксана врет? <...> Ответственно заявляю: никаких затяжек с размещением ролика не было. Специально справился у рекламщиков: ролики Ройзмана идут с 19 августа по сей день. Где затяжка? Это первое. Второе. Отказов в интервью не было. Как можно отказать в том, о чем не просили? К моему удивлению, за время кампании НИКТО из штаба Ройзмана НИ РАЗУ не вышел с предложением об интервью. Почему — вопрос не ко мне. К штабу. Вы намекаете на информблокаду? Слушайте новости. Там комментарии кандидата в красной футболке на темы, которые касаются его, звучат регулярно.