Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Депутат Заксобрания хочет объединить Екатеринбург и Челябинск

10 сентября 2012, 18:18
Зам. председателя комитета ЗСО по экономике Челябинской области Константин Захаров выступил с инициативой создания агломерации двух крупных городов Урала. Эту идею ему изначально подали в Екатеринбурге.

Как считает депутат, для этого сейчас есть все предпосылки. Например, историческое прошлое двух городов. В XVII веке Южный Урал территориально относился к Екатеринбургской провинции Пермского наместничества, а в 20-е годы прошлого столетия входил в состав Уральской области с центром в Екатеринбурге. Сегодня депутат предлагает создать агломерацию из двух городов.

Константин Захаров, заместитель председателя комитета по экономике Заксобрания Челябинской области:

— На самом деле идея более тесного сотрудничества двух уральских городов-миллионников не нова. Но я считаю, что сегодня настало время вдохнуть в нее новую жизнь. Предпосылок для этого несколько, но главная — в том, что мир входит в череду кризисов. Россия не исключение. Два огромных города, между которыми всего 180 километров, стоящих на транспортном перекрестке Европы и Азии, имеют прекрасные шансы стать местом притяжения высокопрофессиональных, интеллектуальных кадров, которые могут в лучшую сторону изменить демографический ландшафт всего Уральского региона.

Депутат предлагает завершить строительство участка трассы М5, которая соединяет два города, довести дорогу до уровня современного автобана. Также следует пустить между Челябинском и Екатеринбургом высокоскоростные поезда. По мнению Константина Захарова, люди начнут активно заселять территории вдоль этой дороги, а «жить на природе в окружении лесов и озер и за 20–30 минут добираться до рабочего места в городе — перспектива, согласитесь, привлекательная».

По мнению депутата, такая агломерация будет выгодна обоим городам.

Константин Захаров:

— Екатеринбург каждый раз обращается за водными ресурсами к своему южному соседу, когда вода в водохранилищах города заканчивается. А жители Екатеринбурга предпочитают летом отдыхать на челябинских озерах. Сейчас дело не в том, кто будет «главным» в агломерации. И не о том речь, чтобы немедленно кинуть миллиарды на осуществление проекта. Нужно перестать мыслить лишь экономическими категориями. Идея агломерации — больше социальная, направленная на создание комфортных условий для жителей двух соседних регионов.

Интересно, что еще год назад подобную идею выдвинул заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. Регионам пора перестать рассматривать друг друга, как непримиримых врагов за инвестиции, и начать работать сообща, заявил он и предложил южноуральским властям запустить процесс агломерации Екатеринбурга и Челябинска. Именно тогда-то ее и подхватили челябинские коллеги.

Александр Высокинский, заместитель главы администрации Екатеринбурга:

— 200 км между нашими городами — это не то расстояние, которое является разделительным барьером. Если запустить скоростные поезда, то добраться можно за 30–40 минут. Кроме того, между Челябинском и Екатеринбургом остались неосвоенными 60 км дороги. На этой территории можно построить транспортный терминал, новые производственные зоны.

Между тем, уже сегодня в администрации Екатеринбурга отказались комментировать эту идею. Как сообщил Порталу 66.ru начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности администрации города Екатеринбурга Сергей Тушин, он не собирается даже тратить свое время на то, чтобы комментировать инициативы челябинских депутатов.

Сергей Тушин, начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности администрации:

— Я даже не собираюсь комментировать что-либо по этой теме. Это бессмысленно, какая такая инициатива. Это инициатива челябинских коллег. Я даже скажу своим коллегам, чтобы они ничего такого не комментировали.

Депутаты Законодательного Собрания области оказались более сговорчивыми. Как сообщил Порталу 66.ru депутат Заксобрания Андрей Альшевских, эта идея далеко не нова.

Андрей Альшевских, депутат Заксобрания Свердловской области:

— Идея уже несколько раз поднималась. Я раньше говорил о том, что необходимо строить скоростные магистрали не между Екатеринбургом и Москвой, а между нашими соседними уральскими городами. Екатеринбург —Тюмень, Екатеринбург — Челябинск. У нас много общего, во всяком случае в обоих городах очень развита промышленная составляющая. Но такие идеи необходимо обсуждать, и обсуждать не на уровне депутатов, а на уровне губернаторов. Когда идея получит продолжение на более высоком уровне, тогда и стоит рассматривать ее как идею, а не как разовое высказывание.