Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Удальцов: «Я не безумный фанатик, но готов пойти на многое»

5 сентября 2012, 14:17
Сергей Удальцов: «Я не безумный фанатик, но готов пойти на многое»
Фото: Игорь Черепанов для 66.ru
Координатор «Левого фронта» пробыл в Екатеринбурге всего несколько часов. Однако Порталу 66.ru удалось побеседовать с ним. Было это уже после митинга (простите — встречи с депутатом Ильей Пономаревым) на площади Труда.

— Сейчас по всей России проходит автопробег в поддержку «Марша миллионов» 15 сентября. Зачем?
— Его задача — в каждом городе наладить диалог между нашими сторонниками, представителями разных партий и движений. Обменяться мыслями, информацией, ценным опытом. И на мой взгляд, это получается на 100%.

— А сами вы участвуете?
— Я присоединился недавно. Насколько я знаю, пробег идет из Красноярска. Сегодня я был в Челябинске. Там был полный зал людей, живая дискуссия, обмен мнениями. Здесь, в Екатеринбурге — то же самое. Да, пускай пока не приходят тысячи людей, но зато приходят самые активные, которые потом понесут эту информацию дальше в народ. Поэтому мне кажется, что автопробег очень полезен. Я думаю, такие акции надо повторять в будущем. Может быть, делать их более масштабными.

Сергей Удальцов: «Я не безумный фанатик, но готов пойти на многое»

— На какие средства он проводится?
— По сути, автопробег делается без вложений каких-то серьезных ресурсов, на энтузиазме.

— А сами вы как передвигаетесь из города в город? Вот вы только что были в Челябинске, сегодня ночью едете в Пермь…
— Мы передвигаемся на машинах. Кто-то к нам присоединяется, переезжая из города в город в рамках доступности. Несколько машин едет, в каждом городе люди обновляются. Но основные участники едут с самого Красноярска. Это человек 10–15.

— И все на энтузиазме?
— В первую очередь. И на собранные средства. Много ли средств нужно? Где-то добрые люди подвозят, кто-то денег может дать на бензин.

— А ночлег?
— Ночлеги точно так же организуются у знакомых, никто в дорогих отелях не ночует. Иногда ночуем в дешевых гостиницах. Люди все неприхотливые. Некоторые путают задачи этого автопробега, считая, что должно ехать много десятков и сотен машин со всей России. Да, это было бы красиво, но для нынешней ситуации гораздо эффективнее действовать так, как действуем мы. Небольшой отряд подготовленных людей, подкованных, энтузиастов своего дела. Перемещаться из города в город и, что называется, «сеять разумное, доброе, вечное». Обмениваться опытом. Я думаю, при всех своих слабостях и минусах этот опыт очень позитивный.

Сергей Удальцов: «Я не безумный фанатик, но готов пойти на многое»

— Насколько такие «гастроли» сплачивают единомышленников?
— Мы сегодня выводим на улицу десятки тысяч людей. Люди — наша основная сила и наш основной капитал. И с этой силой приходится считаться существующей власти.

— А вы лидер этой силы?
— Не я, а координационный совет «Левого фронта». Если мы будем подводить все левое движение под одного лидера, это только разрушит его. Люди уже не доверяют одному лидеру. В «Левом фронте» много разных отрядов, и мы должны привести всех союзников к единению. Если мы вынудим их не сидеть каждого в своем углу, мы сможем создать новую левую партию. Я бы назвал ее «Партия миллионов».

— Вас обвиняют в разжигании гражданской войны, а вы говорите о сплочении народа. Все-таки вы пропагандируете насильственные методы смены власти или нет? Раскалываете общество или объединяете его?
— Никакого насилия. Мы только за мирные формы протеста. Раскалывает общество нынешняя власть. Назначение Холманских полпредом — что это, как не попытка расколоть общество? Это Путин, а не мы, выводит людей на улицы, убивая в них надежду. Это он агент Запада и желает распада России. Мы бы не собирали столько народу, если бы власть не предпринимала подобных шагов.

Сергей Удальцов: «Я не безумный фанатик, но готов пойти на многое»

— Как далеко вы готовы зайти?
— Я не безумный фанатик, мне хочется жить в мире вместе с женой и детьми. Я не готов за идею жизнь отдать на амбразурах. Но я пытаюсь защитить свои убеждения и все чаще думаю, что уже не могу жить по-другому. Понимаю, что по-другому не получится. И уже готов пойти на многое.

Фото Игоря Черепанова.