Как сообщил председатель Региональной энергетической комиссии Николай Подкопай, эта сумма приводится с учетом инфляции. Например, в 2001 году Екатеринбург получил, но «недодал» 21, 4 млн. руб. В 2002 году эта сумма составила 143,5 млн.руб., в 2003 году – 35 млн.руб., в 2004 – 70 млн.руб., в 2005 – 121,9 млн.руб., в 2006 – 141,6 млн.руб. если суммировать все задолженности с учетом инфляции, получается указанная выше сумма.
«Зачем обрекать оброком пассажиров« – задает вопрос Николай Подкопай. – Отдайте деньги транспортным предприятиям, и у вас еще останется на приобретение автобусов». Тут же Подкопай приводит еще один пример.
В 2005 году МО Екатеринбург перевезло 102 тыс. льготников. «Мы подсчитали, что транспортным предприятиям должны были компенсировать эти перевозки суммой в 139 млн. руб. Реальная компенсация, которую получили перевозчики, составила 10 млн. руб.», – говорит г-н Подкопай.
«Получается, что надо обложить пассажиров дополнительным сборами, за счет которых будут выплачиваться эти компенсации? – недоумевает председатель РЭК. – …у нас непоследовательная политика властей в вопросах оплаты проезда. Какая экономическая объективность в том, что Чернецкий обещал не менять тарифы на проезд в течение года после выборов? Это у нас что, не экономика, а политэкономика какая-то»»
В заключение господин Подкопай сказал, что РЭК согласна рассматривать вопрос о включении в плату за проезд инвестиционной составляющей на обновление транспортного парка.