Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральский креатив: лайкни Медведева, оторви ноги с Зюгановым

7 сентября 2011, 12:51
Лучшие рекламные агентства Екатеринбурга придумали рекламу для федеральных и региональных политиков — от Александра Мишарина до Владимира Путина, от Алексея Навального до Геннадия Зюганова.

В середине июля одно из агентств города объявило о старте проекта «Если бы в Россию вернулась публичная политика».

Согласно условиям проекта, рекламщики не были ограничены ни в жанре, ни в формате, ни в масштабе идей для рекламы. Они могли ограничиться презентацией единственного слогана или разработать многомесячную мультимедийную рекламную кампанию, без разницы. У этого проекта были две цели. Первая — повеселиться самим и порадовать читателей интересными рекламными продуктами. Вторая — напомнить, что, если бы в Россию вернулась публичная политика, в ней могла бы появиться и интересная политическая реклама (а не очередной шедевр из серии «Говорите — вас услышат»).

Каждое рекламное агентство презентовало свою работу, а приглашенные эксперты (редактор AdMe.Ru Ксения Лукичева, политологи Константин Киселев, Александр Пирогов и Алексей Иванов) давали увиденному оценку, — сообщает URA.Ru.

Дмитрий Медведев. Агентство коммуникаций RedPepper

Агентство Red Pepper приготовило для Дмитрия Медведева целую кампанию. Очень впечатлил объем проделанной работы. Носителей — несколько. Например, смешные рекламные щиты «От добра добра не ищут» и «Президент, которого не надо бояться» (эти слоганы, правда, раскритиковал Константин Киселев как «несущие негатив»).

Потом — принты в журналах, на которых Медведев изображен с известными и популярными во всем мире людьми — Стивом Джобсом, Боно и т.п. Подписи — понятные для пользователей социальных сетей: «Ретвитни президента», «Медведев — ваш общий друг с Бараком Обамой» и «Сделай like президенту» (последнее вызвало одобрительный смех в зале).

Но главная находка Red Pepper — предвыборный тотализатор. Он подразумевает рекламу возможности сделать ставку на участников президентской гонки. Тотализатор работает в ситуации, когда на выборы идут и Путин, и Медведев. У Путина выше шансы победить, у Медведева — потенциально второе место, но именно в таком случае на него выгодно делать ставки, потому что коэффициент выше. В результате все, поставившие на Медведева, придут поддержать его на избирательные участки, чтобы заработать, считают Red Pepper. Идея спорная, но концептуально интересная: политика — дело циничное и грязное, так почему бы не абсолютизировать этот тезис?

Александр Мишарин. Агентство идей Soda (РГ «Дельтаплан»)

Владимир Мартынов из агентства Soda (РГ «Дельтаплан») талантливо презентовал концепцию своей кампании для свердловского губернатора Александра Мишарина, и именно эту рекламную кампанию эксперты назвали самой удачной. Политолог Константин Киселев даже воскликнул: «Я считаю себя оппонентом г-на Мишарина. Поэтому СЛАВА БОГУ, что эти люди на него не работают!»

Soda предложила действительно самое лучшее, что может сделать политик, — посмеяться над собственными недостатками и превратить их в достоинства. Что смущает в свердловском губернаторе? Что он очень уж серьезный. «Это не недостаток. Это достоинство», — решили в «Дельтаплане» и подготовили замечательную кампанию, провозглашающую: «Серьезный губернатор — для серьезных дел». Она заканчивается настоящим шедевром — флешмобом серьезных смайликов в поддержку серьезного губернатора. Это гениально.

Серьезный смайл(англ. Serious smiley) или «Антисмайл» (англ. Anti-smile) — пиктограмма, обозначающая крайнюю степень серьезности собеседника или автора статьи. Может быть составлен из типографических знаков или графическими средствами.

Примеры употребления:
— Люда, документы нужны к 16.00! p_q
— Ты уволен! p_q
— Миша, я беременна p_q
— Любимая, не знаю никакую Лену! p_q
— Последствия экспериментов на адро́нном колла́йдере еще не изучены. p_q
— Атомный реактор загорелся? Это плохо! p_q

Геннадий Зюганов. Агентство партизанского маркетинга StreetArt

Ребята из StreetArt специализируются на нестандартной рекламе. При этом им достался очень консервативный «клиент» — Геннадий Зюганов. Для вождя коммунистов рекламщики придумали серию тестов «На политическую вменяемость». Тесты публикуются в газетах, после прохождения можно позвонить по указанному номеру, ввести свой результат и выслушать оценку лично от Геннадия Зюганова (образцы голоса, записанные одним из петербургских актеров, были продемонстрированы на презентациях).

Тема тестирования развивалась в уличной рекламе, где портрет Зюганова был демонически стилизован под тесты Роршаха. В качестве приятных бонусов — объявления «Оторви руки и ноги коррупционерам» с перфорированными фигурками человечков и олдскульный одеколон «Геннадий» (раздавали гостям). Эксперты почти единогласно назвали всю эту рекламу антирекламой, что, однако, не снижает ее эстетических достоинств.

Алексей Навальный. Рекламное агентство «Штольцман и Кац»

Книжка «Легкий способ бросить пилить» просто обязана увидеть свет. Сторонникам Навального должно понравиться. У «Штольцмана» получилась классная работа, которую, в принципе, можно было вообще не комментировать — все и так понятно из ролика. Слоган «Побрей лапу», считаем, нужно воплощать в жизнь.

Михаил Прохоров. Рекламное агентство «Мания величия»

«Мания величия», известная в Екатеринбурге своей брутальной работой для ТЦ «Комсомолл», делала рекламу Михаилу Прохорову. Основа рекламной кампании — буква «Ё» (которая из «Ё-мобиля»). Соответственно, дурашливые слоганы: «ЖжЁм так жжЁм», «Ну Ёпрст!», «Не надо Ёрзать» и т.п. Сдобрены шаржами на Михаила Прохорова.

Эксперты, признав удачной идею с буквой «Ё», кампанию раскритиковали (в защиту выступал только Александр Пирогов). Основатель и директор «Мании величия» возразила, что кампания понравилась ее общим с Прохоровым знакомым, которые уже заказали в подарок олигарху несколько футболок.

Владимир Путин. Рекламное агентство «Космос»

Одна из самых лаконичных рекламных кампаний — у Владимира Путина, от рекламного агентства «Космос».


По сути, две идеи: шутливая инфографика для федеральных изданий, в которых Владимир Путин сравнивается с другими кандидатами, и презентация Владимира Путина в виде коктейля со слоганом «Болтать, но не смущать». Из-за краткости эксперты поначалу встретили кампанию прохладно, свысока.

Владимир Жириновский. Рекламное агентство «Восход»

Самое титулованное рекламное агентство Екатеринбурга, «Восход», создало для Владимира Жириновского рекламную кампанию, которую эксперты назвали самой проницательной и бьющей в точку. «Восход» предложил концепт «Жириновский — это мы, мы — это Жириновский»: набор различных инструментов, позволяющих каждому жителю страны соотнести себя с лидером ЛДПР — от спецприложения в Facebook до рекламных щитов ЛДПР с лицами обычных граждан. «Восход» основательно подготовился к презентации, успев сфотографировать гостей вечера и подставив их лица на рекламные щиты Владимира Жириновского.

Евгений Ройзман. BKNL

Агентство BKNL, присоединившееся к акции уже после ее старта, само выбрало клиента — Евгения Ройзмана. Ребята сделали для него рекламную кампанию, где «на вопросы даются честные ответы».

Общая идея: Евгений Ройзман — человек, готовый отвечать. Он так хорошо известен людям, что им даже не нужно показывать в рекламе его лицо.

Наталья Комарова. РА «Риджит-Ремаркет» (Нижневартовск)

Еще одна «внеконкурсная» работа — нижневартовское агентство «Риджит-Ремаркет» для губернатора ХМАО Натальи Комаровой.

Самая «классическая» рекламная кампания с несколькими принтами. Самые интересные — сравнение Комаровой с другими сильными женщинами и поп-арт плакат «История помнит, потомки узнают», на котором у Натальи Комаровой вместо носа — нефтяная вышка.